На прошлой неделе прошел вебинар Банка «Левобережный» и АО «ВЭД Агент». Эксперты рассказали об изменениях в валютном регулировании и валютном контроле, форс-мажорах при импорте и экспорте, преимуществах закупок в КНР и оптимальных маршрутах между Китаем и РФ.
Начальник отдела валютного контроля Банка «Левобережный» Ксения Лисовская напомнила о новой обязанности экспортеров продавать 80% от суммы валютной выручки в течение 3 рабочих дней с момента ее зачисления.
Также эксперт осветила порядок работы с импортными/экспортными контрактами и кредитными договорами, которые находятся на обслуживании в санкционных банках. Далее спикер перечислила сделки, которые можно проводить только с разрешения Правительственной комиссии по иностранным инвестициям, и операции, сумму которых определяет Совет директоров ЦБ РФ.
Ксения коснулась и ограничений на выдачу наличной инвалюты для оплаты командировочных расходов, напомнив, что с 10 марта до 9 сентября 2022 г. в одном банке можно получить наличными до 5 000 долларов США за 6 месяцев.
Руководитель практики защиты интеллектуальной собственности ООО «Юридическая компания «Гребнева и партнеры» Андрей Колесников ознакомил слушателей с санкциями иностранных государств в отношении конкретных компаний и в отношении товаров, технологий и услуг. Также он перечислил зарубежные компании, которые прекратили торговлю с Россией по собственной инициативе. В ответ РФ ввела ограничения и запреты до 31.12.2022 на сделки с лицами из недружественных стран, а также на вывоз отдельных категорий товара. До 31 августа 2022 года за пределы РФ нельзя вывозить белый и тростниковый сахар, до 30 июня 2022 года – зерновые пшеницу, меслин, рожь, ячмень и кукурузу.
Дополнительно Андрей ответил на вопросы, что признается форс-мажором на практике и как подтвердить его наличие. Также спикер поделился опытом разрешения международных споров в суде и арбитраже в условиях санкций.
О переориентации закупок из Европы в Китай рассказал эксперт по импорту из Китая АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко. По его словам, предприниматели выбирают Европу за качественные и уникальные товары мировых брендов, понятный сервис, хорошую скорость доставки и возможность получить кредитование от поставщиков. Однако все это доступно и в Китае. Доставка из КНР до Москвы по железной дороге составляет 22-28 дней. Также китайские поставщики готовы давать отсрочки российским клиентам.
Кроме этого, Михаил рассказал, как в Китае найти аналоги европейским товарам. Например, по изготовителю, образцам, каталогам или артикулам, а также на различных выставках и сайтах Alibaba.com, Made-in-China.com и пр.
Ведущий специалист отдела логистики АО «ВЭД Агент» Кристина Паршенко презентовала оптимальные маршруты между Китаем и РФ в период санкций. По ее словам, автомобильные маршруты характеризуются нестабильностью, поэтому при отправках из Китая нужно учитывать риск задержки доставки или рассматривать морской и железнодорожный транспорт в качестве альтернативы.
На авиаперевозки тарифы выросли в среднем на 30-40%. Также в связи со снижением количества работающих с РФ авиакомпаний и изменением маршрутов увеличились сроки доставки. На доступность отправок морским транспортом влияет приостановка работы в РФ ряда крупных перевозчиков, в частности Maersk. Наблюдаются сложности с отправками из стран Юго-Восточной Азии. При этом китайские контейнерные линии продолжают свою работу с РФ. На фоне сокращения доступности морских перевозок прямые железнодорожные отправки стали выделяться своими преимуществами: стоимостью и быстрым транзитным сроком.
Посмотреть запись вебинара можно на youtube.