С такой инициативой в Минпромторг обратилась саморегулирующаяся ассоциация переработчиков лома. Бизнес предложил власти вернуть государственную поддержку покупателей отечественных машин в обмен на сертификат о переработке. Величину скидки попросили увеличить в три раза: до 150 тыс.
Подобная программа действовала в стране с 2010 по 2018 года, затем ее свернули. За документ об утилизации давали скидку в 50 тыс. на покупку новой машины.
В обращении говорится о важности контроля за системой утилизации. Все приемные пункты должны быть лицензированы, а ответственность за поддельные сертификаты необходимо ужесточить.
В начале февраля этого года президент России Владимир Путин обсуждал идею перезапуска программы с вице-премьером Андреем Белоусовым. Глава государства отметил положительное влияние программы в работе которой он принимал непосредственное участие с 2014 года. Скидка стимулировала спрос и обновляла автопарк.
С завершением программы средний возраст машин в стране вновь стал расти. По данным статистики, весной 2021 года он составлял 13,9 лет среди легковых автомобилей. При этом самыми старыми в своей массе оказались машины марок Audi (17,3 года), «Ока» (19,3), ГАЗ (21,3). Самые молодые на наших дорогах KIA (7,2), Skoda (7,8) и Renault (8,3).
#новостирынка