Уважаемые клиенты,
Мошенники, пользуясь текущей неблагоприятной обстановкой в мире, придумывают новые схемы обмана: они могут совершать рассылку писем или сообщений на адреса электронной почты, в соц.сетях, мессенджерах или СМС-сообщениях или осуществлять звонки с целью получения персональных данных, реквизитов платежных карт/ данных для входа в личный кабинет Банков или сотовых операторов.
Представляясь сотрудниками банка или серьезных государственных органов они:
- предлагают узнать информацию о родственниках – военнослужащих, их местоположении, состоянии здоровья;
- сообщают о различных федеральных/региональных программах, позволяющих вернуть средства из уплаченных налогов или списать имеющиеся задолженности;
- сообщают о выплате средств/компенсациях под различными предлогами;
- предлагают спасти и/или преумножить имеющиеся средства, в том числе, под предлогом отключением Банков от SWIFT, заморозками вкладов и т.д.
- уведомляют о транзакциях, которые вы не совершали, или о попытке оформления кредита от вашего имени, который будто бы можно отменить «зеркальной» (повторной) заявкой
Помните, сотрудники банка и госструктур никогда:
- не запрашивают ваши персональные данные (номера карт, код из СМС-сообщения, данные по счетам и вкладам, CVC\CVV коды, логины и пароли от мобильного приложения РОСБАНК Онлайн). Кодовое слово нужно только вам, если вы позвонили в банк сами;
- не отправляют документы и ссылки в мессенджерах;
- не запугивают уголовной ответственностью, и не заставляют действовать немедленно;
- не просят сообщить данные роботу в тональном режиме или в автоматизированной голосовой системе;
- не требуют оформить кредит или осуществить перевод через мобильное приложение, кассу или банкомат;
- не просят установить сторонние приложения на ваше устройство.
Напоминаем базовые правила:
- не переходите по ссылкам, полученным в сообщениях от неизвестных отправителей и не открывайте вложения из подобных сообщений;
- проверяйте информацию о возможных выплатах и компенсациях в официальных источниках;
- не указывайте реквизиты своих карт/коды, логины и пароли от мобильного банка на сомнительных ресурсах
- рекомендуем совершать операции по картам в сети Интернет только с использованием протокола 3D Secure (подтверждение операций с использованием одноразового кода).
На нашем сайте мы собрали ответы на частые вопросы о текущей ситуации.
Вы можете обратиться к нам любым удобным способом:
- в ближайшем отделении;
- по телефону в Контакт-центре (по номеру на обороте вашей карты);
- в чате приложения РОСБАНК Онлайн;
- на сайте Росбанка доступен бесплатный онлайн звонок (для этого выберите иконку «трубки» в правом верхнем углу страницы, далее - «наушники с микрофоном».
Наши специалисты ответят на все вопросы
Будьте бдительны и обязательно предупредите родителей, близких и ваших знакомых, особенно старшего возраста!