Банк Русский Стандарт: в 2021 году россияне посещали супермаркеты в среднем 13 раз в месяц

Новости Русского Стандарта

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупок в супермаркетах в 2021 году. Россияне стали посещать их чаще, чем в первый год пандемии.

Среднемесячное число визитов в супермаркеты выросло

Как показала статистика банка, россияне по-прежнему отдают заметное предпочтение личным визитам в магазины. Общее количество покупок здесь в 2021 году в десятки раз выше, чем в онлайне.

Минувший год прошел в режиме более мягких карантинных ограничений, чем в 2020 году. Как результат — россияне стали чаще посещать общественные места. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, среднемесячное количество визитов за покупками в супермаркеты на одного клиента в 2021 году выросло относительно 2020 года. В минувшем году этот показатель был 13 раз в месяц, тогда как в 2020 году — 12.

Средний чек одной офлайн-покупки в 2021 году в супермаркете также вырос — на 2% относительно 2020 года и составил 640 руб.

Онлайн-чеки в супермаркетах снизились

Тренд, который актуален всю пандемию — растущая популярность удобного сервиса доставки товаров из супермаркетов. Как показала статистика Банка Русский Стандарт, в 2021 году среднемесячное число онлайн-заказов доставки товаров из супермаркетов стабильно росло от месяца к месяцу. В среднем на одного клиента в месяц пришлось три таких «онлайн-визита» за покупками в 2021 году. При этом в 2020 году этот показатель был равен двум.

Интересный факт: в 2021 году пик по среднему числу онлайн-заказов в месяц на одного клиента в супермаркетах пришелся на ноябрь — четыре доставки. В этот месяц в России был введен жесткий локдаун, поэтому востребованность такого сервиса была особенно высока.

В 2021 году россияне стали чаще в среднем делать онлайн-заказы в розничных сетевых магазинах, но при этом на более низкие чеки, чем годом ранее. Согласно статистике банка, средний чек одной онлайн-покупки в супермаркете снизился на 9% относительно 2020 года и составил 2 629 руб.

Как видно из статистики, средний чек одной онлайн-покупки в супермаркете заметно выше, чем в офлайне. Здесь чаще заказывают доставку более расширенного набора товаров и продуктов, тогда как в близлежащем офлайн-магазине предпочитают брать лишь самое необходимое по дороге домой.

Мужчины — более частые гости в супермаркетах

Как показала онлайн- и офлайн-статистика, в супермаркетах мужчины в среднем в месяц на одного клиента совершают 14 покупок по картам, а женщины — 12. Общее количество покупок по картам банка у мужчин также выше — на 7% по сравнению с женщинами.

Средний «мужской» чек здесь также выше «женского» — 717 руб. против 667 руб.

Больше всего покупок — у россиян 31-40 лет

Согласно общей статистике покупок в супермаркетах по картам банка в 2021 году на первом месте в зависимости от их числа оказались россияне 31-40 лет со средним чеком в 666 руб. На втором месте — клиенты 41-50 лет с чеком в 749 руб. Третье место — у россиян старше 50 лет (средний чек 706 руб.), и, наконец, на последнем месте оказались клиенты 21-30 лет с чеком в 544 руб.

Методология: в рамках исследования проанализировали количество, средние чеки онлайн- и офлайн-операций по картам Банка Русский Стандарт за 2021 год, а также 2020 год. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста и пола клиентов.

Банк Русский Стандарт входит в мировой топ-150 кредитных организаций по обороту дебетовых карт по версии The Nilson Report по итогам 2019 года. А также занимает 10 место в рейтинге крупнейших игроков рынка в кредитных картах по версии Frank Research Group.

Читать на сайте банка: Русский Стандарт

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях