Эксперты Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные автомобили с пробегом до трех лет. По итогам 2021 года подержанный Skoda Rapid отметился самым резким подорожанием не только среди автомобилей B-класса, но и в абсолютном зачете. Среди популярных кроссоверов больше всех прибавила Hyundai Creta.
По итогам 2021 года подержанный Skoda Rapid отметился самым резким подорожанием не только среди автомобилей B-класса, но и в абсолютном зачете. Средние цены на эти машины поднялись за год на 43% или до 1,32 миллиона рублей. Другая иномарка – Kia Rio – отстала от лидера совсем немного (1,31 миллиона; + 42%). Родственник Kia по концерну – Hyundai Solaris – получил средний ценник в 1,24 миллиона рублей и «подрос» по средней цене на 38% за год.
Наиболее популярные модели Lada схожего размера – Granta (684,8 тысячи), Vesta (940,5 тысяч) и XRay (907 тысяч) прибавили от 24% до 34%. Хэтчбек Renault Sandero (980 тысяч; +30%) тоже не очень удачно пытался оставаться доступным. А его «брат» Renault Logan (851,8 тысячи; +27%) остался чуть ближе к народу.
В свою очередь, среди кроссоверов с пробегом лидером по росту цен оказалась Hyundai Creta. Под занавес прошлого года за эту модель просили 1,77 миллиона, на 41% или на полмиллиона рублей больше, чем в 2020 году. Два SUV Renault – Duster и Kaptur стоили примерно одинаково – 1,42 и 1,51 миллиона соответственно. Эти машины за год подорожали почти на 400 тысяч рублей или на 36%-38%. За Lada Niva Legend просили в среднем 776 тысяч рублей (+33%). Владельцы традиционно наиболее ликвидной «японки» Toyota RAV-4 (2,8 миллиона рублей) тоже не упускали возможности заработать: модель прибавила 668 тысяч или 31%. А другая Toyota – самый популярный седан бизнес-класса Camry – подорожала до 2,63 миллиона рублей (+27%).
Еще одна «японка» – Mazda CX-5, хоть и оказалась за пределами первой десятки по динамике роста за год (+29%), но в абсолютном значении стала стоить 2,68 миллиона рублей, что немногим дешевле кроссовера Toyota. Kia Sportage на этом фоне выглядел куда более доступным автомобилем (2,17 миллиона), да и подорожание здесь было скромнее – 447 тысяч рублей или 26%. В список наиболее подорожавших популярных SUV также попали: Nissan Qashqai (2,01 миллиона; +25%), Mitsubishi Outlander (2,26 миллиона; +24%) и Renault Arkana (1,61 миллиона; +24%).
Топ-20 а/м с пробегом до трех лет по динамика средних цен
№ | Марка и модель | Средняя цена в 2020 г. | Средняя цена в 2021 г. | Динамика за год |
1 | SKODA RAPID | 923 182 | 1 318 783 | 42,9% |
2 | KIA RIO | 925 502 | 1 309 647 | 41,5% |
3 | HYUNDAI CRETA | 1 249 300 | 1 766 000 | 41,4% |
4 | RENAULT DUSTER | 1 032 326 | 1 421 037 | 37,7% |
5 | HYUNDAI SOLARIS | 901 152 | 1 239 955 | 37,6% |
6 | RENAULT KAPTUR | 1 104 636 | 1 506 479 | 36,4% |
7 | LADA LARGUS | 678 633 | 918 017 | 35,3% |
8 | LADA GRANTA | 511 671 | 684 799 | 33,8% |
9 | LADA NIVA LEGEND | 582 914 | 776 021 | 33,1% |
10 | TOYOTA RAV4 | 2 165 870 | 2 834 359 | 30,9% |
11 | RENAULT SANDERO | 752 686 | 979 978 | 30,2% |
12 | MAZDA CX-5 | 2 077 153 | 2 678 879 | 29,0% |
13 | RENAULT LOGAN | 672 111 | 851 775 | 26,7% |
14 | TOYOTA CAMRY | 2 073 283 | 2 626 641 | 26,7% |
15 | KIA SPORTAGE | 1 718 421 | 2 165 764 | 26,0% |
16 | LADA VESTA | 746 429 | 940 524 | 26,0% |
17 | NISSAN QASHQAI | 1 614 138 | 2 009 037 | 24,5% |
18 | MITSUBISHI OUTLANDER | 1 815 685 | 2 257 511 | 24,3% |
19 | RENAULT ARKANA | 1 299 673 | 1 610 154 | 23,9% |
21 | LADA XRAY | 733 589 | 907 044 | 23,6% |
Источник данных: Russian Automotive Market Research
Время продавать
На фоне дефицита новых машин ухоженные «трехлетки» можно продавать дороже, чем эти же модели обозначены в официальных прайс-листах. Так, стоит напомнить, что средняя цена нового (!) Skoda Rapid, по оценке Russian Automotive Market Research, в декабре 2021 года составляла 1,2 миллиона рублей, а самого популярного кроссовера Hyundai Creta – 1,53 миллиона, тогда как средняя цена этих моделей на рынке «вторички» в прошлом году равнялась 1,32 миллиона рублей и 1,77 миллионов рублей соответственно. Похожая ситуация и по ряду других моделей. При этом купить эти автомобили по рекомендованным дистрибьюторами ценам практически невозможно. В шоу-румах они часто продаются с наценками, которые легко доходят до полумиллиона рублей.
Для тех, кто продавал свою «свежую» машину в прошлом году, было золотое время с возможностью хорошо заработать. Похожая ситуация на рынке и сейчас. Но этот период, конечно же, не будет длиться вечно. Нет, снижений цен в официальных прайс-листах не будет. Но уже ко второй половине 2022 года можно ждать сокращения заоблачных дилерских наценок по причине наполняемости складов. Кроме того, у покупателей подержанной техники все чаще стал появляться соблазн привезти качественные автомобили из-за границы. Они нередко оказываются дешевле тех местных машин, к которым рынок привык, и пока позволяет на них заработать по максимуму.