Уважаемые клиенты!
Наряду с уже известными способами телефонных мошенничеств, при совершении которых звонящие представляются работниками банка или социальными работниками, врачами и даже следователями, прокурорами, сотрудниками МВД, набирает оборот новый вид обмана.
Для совершения противоправных действий недоброжелатели теперь не спрашивают номера карт или цифры CVV, не нужна информация об одноразовых паролях, СМС или PUSH- сообщений.
У мошенников появилась возможность видеть все, что им необходимо на экране вашего смартфона!
Основная задача злоумышленников - под любым предлогом заставить жертву установить на телефон приложение Zoom. Как мы все знаем - основное назначение Zoom — проведение видеоконференций. В программе также есть возможность совместного использования экрана. Кроме того, приложение позволяет открывать доступ к экрану мобильного устройства (функция расшаривания или демонстрации экрана).
Возможность демонстрации экрана своего смартфона участникам конференции позволяет злоумышленникам видеть все, что вы делаете на устройстве, а также видеть одноразовые пароли, которые приходят на телефон. При этом мошенники зачастую просят включить громкую связь, а дальше, с помощью психологического манипулирования добиваются от жертвы открытия приложений мобильных банков, где становятся видны счета и вклады. Также злоумышленники могут увидеть частично или полностью номера карт, срок их действия и прочую информацию.
Для завершения злодеяния мошенникам впоследствии достаточно узнать оставшуюся часть номера карты или подсмотреть номер счета жертвы и по номеру карты (счета) запросить восстановление пароля от личного кабинета на сайте банка, а код из СМС они увидят на его экране.
Алгоритм действия злоумышленников далее простой: они входят в ваш мобильный банк со своего устройства, подключают PUSH-уведомления, чтобы вы не смогли отследить операции. При этом мошенники продолжают непрерывно вести диалог, отвлекая жертву. Также обычно, жертве предлагают отключить громкую связь, это делается для того, чтобы человек снова поднес телефон к уху и не имел возможности видеть экран с приходящими на телефон СМС с кодами на смену пароля и списание средств.
Уважаемые клиенты! Будьте, пожалуйста, бдительны, запомните сами и предупредите о новой схеме мошенничества своих знакомых, особенно людей предпенсионного и пенсионного возраста, они самые не защищенные группы населения.
Так же не забывайте, что сотрудник банка никогда и ни при каких обстоятельствах не попросит назвать номер карты, CVV-код (последние три цифры на обратной стороне банковской карты), пароль для входа в личный кабинет клиента или код из СМС/PUSH-сообщений.