Россельхозбанк и одна из крупнейших розничных сетей России «Лента» заключили соглашение о сотрудничестве, которое позволит фермерам предлагать свою продукцию покупателям торговой сети «Лента». В рамках совместной работы банка и ритейлера фермерские товары от локальных хозяйств появятся в магазинах в Санкт-Петербурге.
Сотрудничество РСХБ и «Ленты» даст возможность даже небольшим фермерским хозяйствам получить помощь в продвижении продукции в магазинах сети. Ритейлер предоставил банку критерии для отбора фермерских хозяйств, чья продукция попадет на полки магазинов сети. А Россельхозбанк сформировал на платформе Свое Фермерство специальную форму заявки, заполнив которую, каждый заинтересованный в сотрудничестве с крупным ритейлером фермер может сделать коммерческое предложение по поставке товаров. После чего заявка попадает напрямую в отдел закупки «Ленты», который проверит соответствие продукции критериям отбора и рассмотрит возможность для сотрудничества. На первом этапе проекта ритейлер принимает предложения по поставке молочной и мясной продукции в магазины сети в Санкт-Петербурге. В дальнейшем география взаимодействия будет расширена.
РСХБ также сам отбирает производителей, подходящих по параметрам, установленным сетью, среди своих клиентов, и помогает им заключить договор на поставку продукции. Помимо этого, локальным производителям будет оказываться экспертная поддержка, в том числе в оформлении рекламных материалов и проведении маркетинговых акций.
«РСХБ много лет работает с фермерскими хозяйствами, это наши важнейшие клиенты. Поэтому мы, как никто другой, знаем обо всех сложностях, с которыми они сталкиваются при реализации своей продукции на широкую аудиторию. Для маленькой молочной фермы в пригороде это задача зачастую почти непосильная. Соглашения с крупными ритейлерами имеют для аграриев огромную ценность, ведь они позволяют найти новый значительный рынок сбыта. Мы очень рады, что «Лента» готова помогать РСХБ в продвижении натуральной продукции. Уверена, мы положили начало долгому и плодотворному сотрудничеству», — отметила директор департамента развития и поддержки корпоративного бизнеса Россельхозбанка Татьяна Пантелькина.
«Лента» тесно сотрудничает с местными производителями во всех регионах присутствия компании. Продукция фермерских хозяйств востребована у наших покупателей, поэтому мы надеемся, что благодаря проекту сможем расширить свой ассортимент и предложить уникальные товары, – рассказала директор по коммерческим процессам и развитию компании «Лента» Светлана Петрова.
Свое Фермерство — это цифровые решения и сервисы, которые позволяют фермерским хозяйствам бесплатно автоматизировать решение многих ежедневных задач и сосредоточиться на росте бизнеса. В рамках платформы предприниматели могут закупать семена, удобрения, корма, брать в лизинг сельхозтехнику, в режиме 24 на 7 консультироваться с ветеринаром, а также получить целый набор бизнес-сервисов: онлайн-бухгалтерию, конструктор документов, юридическую помощь, помощь по открытию своего магазина.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.
МКПАО «Лента» (MOEX & LSE: LNTA) – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших розничных сетей страны по выручке. «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы click-and-collect и экспресс-доставки. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 30 сентября 2021 года под управлением «Ленты» находилось 255 гипермаркетов и 419 супермаркетов общей торговой площадью более 1,7 млн кв. м в 88 городах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 500 кв. м. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2020 году выручка «Ленты» составила 445 млрд руб. (около 6 млрд долларов США).