Банк Хоум Кредит презентует результаты всероссийского опроса клиентов

Новости Хоум Кредита

23 декабря 2021

Банк Хоум Кредит провел телефонный опрос о состоянии семейных финансов и управлении доходами и расходами среди своих клиентов. В нем участвовали 436 жителей 8 федеральных округов России в возрасте 25-45 лет, имеющие детей. 

Россияне стали чаще пользоваться раздельным бюджетом

Выяснилось, что у 58,2% респондентов расходы семейного бюджета примерно соответствуют доходам (55,2% год назад). Общий бюджет, при котором все доходы и расходы в семье совершаются сообща, есть у 71,1% (80,3% год назад) респондентов. Среди 21,1% респондентов каждый взрослый член семьи имеет собственные деньги (15,6% год назад), а собственные и общие семейные деньги есть у 7,8% респондентов (4,1% год назад).

Россияне готовы чаще давать детям карманные деньги

В этом году больше опрошенных готовы давать детям карманные деньги – 82,3% против 79,3% год назад. Причем большинство дают их просто так, а не за какие-то достижения – 60,4% против 54% год назад. За хорошие оценки готовы давать карманные деньги 22% (22,9% в прошлом году). За работу по дому – 11,5% против 15,6%.

Россияне по-прежнему сберегают деньги в банках

Основным способом сбережения по-прежнему являются банковские продукты, номинированные в рублях (вклады, текущие и накопительные счета). Их предпочитают 48,9% респондентов, которые формируют сбережения, против 49,8% год назад. Несколько выросла доля людей, стремящихся сберегать в форме наличных рублей – 1,5% против 0,9% год назад.  Возможно, что некоторый рост востребованности наличных связан с ростом инфляционных ожиданий, активизацией потребительского спроса и ускорением денежного обращения. На фоне укрепления рубля отмечено снижение интереса к валютным сбережениям в форме банковских валютных вкладов и наличной валюты – 36,4% против 42%. В инструменты фондового рынка инвестируют 6,1% против 5,3% годом назад.

За год у россиян изменились цели накоплений

У 61,2% респондентов, имеющих возможности для сбережения, есть определенные финансовые цели. Год назад этот показатель был ниже – 60,2%. При этом если в 2020 году большая часть опрошенных копили на квартиру, то в 2021 году на первый план вышли накопления на автомобиль. На третьем месте в списке самых популярных целей накоплений – ремонт (год назад – путешествие). Цели распределились следующим образом:

Изменение потребительских настроений: на первом месте – знания и впечатления

Среди российских семей набирает популярность подход, при котором все больше людей согласны с утверждением, что вещей должно быть по минимуму, а деньги лучше тратить на новые знания и впечатления. Абсолютно с ним согласились 50,9% респондентов (45,1% год назад), отчасти согласны 31,9% (32,9%), совершенно не согласны 17% (22%).

Читать на сайте банка: Хоум Кредит

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях