Абсолют Банк год назад подключился к проекту Банка России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций «Цифровой профиль гражданина». На сегодняшний день 40% клиентов Абсолюта пользуются этим сервисом при оформлении онлайн-заявки на ипотечный кредит на сайте Банка.
Сейчас сервис «Цифровой профиль» объединяет более двадцати видов сведений о гражданине: паспортные данные, адрес, ИНН, СНИЛС, водительские права, место работы и др. Подавая заявку на сайте Банка, клиент выбирает опцию «Заполнить данными из Госуслуг», вводит логин и пароль от своего аккаунта на портале. После этого более 80% анкеты заполняется автоматически.
При подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуги» сведения для одобрения кредита сразу поступают в Банк ? без предоставления оригиналов документов о доходе и занятости в бумажном виде. Вся нужная информация загрузится автоматически из государственных систем с помощью «Цифрового профиля», что повышает вероятность одобрения кредита. За прошедший год «Цифровым профилем» воспользовались более 3100 клиентов Абсолют Банка.
«Цифровой профиль гражданина» - проект Банка России совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций был запущен в марте 2019 года. Цифровой профиль гражданина предполагает создание единого источника юридически значимых данных в государственных информационных системах, объединенных на портале «Госуслуги». Граждане могут распоряжаться ими по своему усмотрению.