Тинькофф представил ETNA — первый в России открытый сервис для аналитики и прогнозирования бизнес-процессов

Новости Тинькофф Банк

Москва, Россия — 10 декабря 2021 г.
Центр технологий искусственного интеллекта Тинькофф представил ETNA — первый на российском рынке сервис, с помощью которого можно анализировать и прогнозировать основанные на данных процессы — от количества осадков предстоящей зимой до потребностей компании в найме новых сотрудников.

Что такое ETNA

ETNA — это open-source сервис, который на старте доступен на языке программирования Python (в будущем будет доступен более широкой аудитории пользователей).

Проект работает по принципу открытого исходного кода. Анализ, проверка гипотез и построение прогнозов строится на основе загруженных пользователем данных, а также информации из открытых источников.

Например, с помощью ETNA можно отслеживать, какие факторы больше всего влияют на прибыль компании, прогнозировать спрос на отдельные продукты или определять бюджет на следующий год.

В работе ETNA используются алгоритмы машинного обучения и нейронные сети. При этом гарантируется полная безопасность данных, так как вся загруженная информация остается на компьютере пользователя и не отправляется на внешние ресурсы.

Как используется в Тинькофф

Тинькофф с помощью ETNA планирует набор новых сотрудников, спрос на оборудование и технику в офисе и определяет взаимовлияние различных бизнес-процессов.

Например, ETNA помогает прогнозировать объем спроса и внесения наличной валюты в конкретном банкомате, анализировать необходимость инкассации и составлять график пополнения банкомата.

Также специалисты Тинькофф с помощью ETNA прорабатывают возможность прогнозирования будущих трат клиентов Тинькофф в разных товарных категориях — это позволяет клиентам более тщательно планировать свой бюджет.

Как была создана ETNA и чем отличается от зарубежных аналогов

У ETNA есть зарубежные аналоги, которые разрабатывались для разных целей — исследовательскими институтами, небольшими компаниями для продажи бизнесу, крупными IT гигантами (Facebook, Amazon и др). Последние разрабатывали инструменты наподобие ETNA для внутренних задач, а позднее масштабировали их в отдельный B2B продукт.

Центр технологий искусственного интеллекта Тинькофф также разработал своими силами ETNA для решения бизнес-задач экосистемы Тинькофф — после того, как специалисты компании не смогли найти на зарубежных рынках достаточно гибкого инструмента, который удовлетворял бы все бизнес-потребности экосистемы.
В отличие от зарубежных аналогов ETNA обладает понятным и удобным интерфейсом, большим числом методов для обработки данных, а также моделей для их прогнозирования.

Как ETNA стала open-source проектом

Тинькофф решил вывести ETNA на рынок после того, как убедился, что сервис позволяет эффективно решать внутренние задачи крупнейшей финтех-компании. ETNA работает по принципу открытого исходного кода, любой пользователь может настроить инструмент под свои нужды: изменить параметры, добавить или убрать какой-либо функционал, создать свою версию программного обеспечения (ПО) для конкретной отрасли.

Изучить подробности и начать работать с ETNA можно на сайте проекта. Для тестирования возможностей инструмента можно воспользоваться набором примеров, которые открываются прямо в браузере.

Павел Калайдин, директор по технологиям искусственного интеллекта Тинькофф:

«ETNA — первый проект Центра технологий искусственного интеллекта Тинькофф, работающий по принципу открытого исходного кода. Это очень гибкий инструмент для работы с данными, который включает все то, чего нам не хватало в существующих зарубежных аналогах, а именно удобный интерфейс и гораздо более широкий набор методов для анализа и моделей прогнозирования.

Сейчас инструментом могут воспользоваться разработчики и аналитики, умеющие работать на языке Python. Но мы понимаем важность открытого ПО для научного и бизнес сообществ и готовы внести свой вклад. В будущем мы планируем сделать ETNA доступным более широкой аудитории».

ETNA — собственная разработка Центра технологий искусственного интеллекта Тинькофф. Центр включает в себя более 20 команд и более 200 специалистов в области машинного обучения. Среди разработок Центра — голосовой ассистент Олег, технология синтеза и распознавания речи VoiceKit, а также предиктивные модели для lifestyle-сервисов, инвестиций и контентных проектов компании.

Читать на сайте банка: Тинькофф Банк

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях