За прошедшие 30 лет работы один из старейших российских частных банков:
- в 60 000 раз увеличил собственный капитал;
- в 34 500 раз увеличил размер чистых активов;
- выдал кредитов малому и среднему бизнесу на сумму более 900 млрд рублей;
- расширил географию присутствия от 1 офиса в Москве в 1991 году – до 16 отделений (включая головной офис) в Московском регионе и 8 филиалов в городах России;
- выпустил более 800 000 пластиковых карт.
За 30 лет клиентами банка стали:
- 55 000 предприятий малого и среднего бизнеса
- из них: 85% – это микро- и малый бизнес, 15% – средний бизнес;
- 65% от общего количества клиентов банка – это предприятия розничной торговли и сферы услуг, 21,5% – пищевой промышленности, 9,5% – телекоммуникационного сектора, 4% – компании, занимающимся лизингом. Все индивидуальные предприниматели заняты в одной нише – сфере торговли и услуг (100%).
А еще СДМ-Банк:
- ни разу не менял свою специализацию (малый и средний бизнес), не проводил реорганизации (слияния или поглощения), не менял основного собственника, юридический и фактический адрес;
- собрал собственную коллекцию картин современной живописи. Сейчас это уже более 600 картин. Банк регулярно проводит выставки, а мини-экспозиции есть в каждом отделении и филиале, они доступны всем желающим. Интересно, что 7% клиентов выбирают банк именно потому, что им нравится такая эстетика и атмосфера;
- неоднократно входил в топ-30 самых эффективных и рентабельных банков РФ и топ-20 по объему кредитования малого бизнеса;
- сотрудничает с 60 крупнейшими вузами страны в рамках стипендиальных проектов, поддерживает мероприятия для молодежи (спортивные соревнования, музыкальные фестивали), принимает студентов на стажировку.
Комментирует Анатолий Ландсман, Председатель Совета директоров СДМ-Банка: «Много лет назад мы сформулировали для себя два основных постулата. Первый: мы – банк для малого и среднего бизнеса. Эту нишу мы заняли одними из первых еще на заре зарождения предпринимательства в России и с тех пор развиваем именно это направление. Второй: мы – банк с консервативной стратегией развития. За прошедшие десятилетия случалось множество кризисов, и мы не раз убеждались в правильности этого выбора. Все это время мы были надежным тылом для наших клиентов и теперь, подводя итоги тридцатилетия, мне бы хотелось с особенной теплотой поблагодарить их за годы совместной работы. Мы сотрудничаем с партнерами и клиентами десятилетиями – это значит, что нам доверяют, и мы этим очень гордимся».
Максим Солнцев, Председатель Правления СДМ-Банка: «В юбилей принято говорить о достижениях, демонстрировать красивые цифры и показатели. Но мне также хотелось бы сказать о людях. Наша главная ценность – это наши клиенты. За 30 лет мы стали домашним банком для целой плеяды предпринимательских династий, значительная часть которых с нами много лет, и сейчас они приводят к нам своих детей и внуков. Теперь, перешагнув тридцатилетний рубеж, мы ставим перед собой новые задачи – оставаться столь же качественным сервисным институтом и для следующего поколения собственников».