Альфа-Банк начал использование искусственного интеллекта для принятия кредитного решения для розничных клиентов. Искусственный интеллект анализирует транзакционную активность клиента и данные из различных источников – например, использование клиентами продуктов банка. Технология помогает сформировать решение по кредиту быстрее, а работу алгоритмов – точнее.
Такой подход позволяет лучше оценить клиента и отойти от общепринятой практики использовать экспертные правила в дополнение к моделям. Также удалось поменять подход к управлению стратегии выдачи кредитов – правил стало меньше, и контролировать их стало проще. Всю основную работу при принятии решения теперь выполняет система искусственного интеллекта. В результате больше клиентов смогут получить кредит.
«Использование искусственного интеллекта в скоринговой модели – как раз тот случай, когда машина помогает дать клиенту суперсервис за счет быстрого ответа на запрос. Уже сейчас мы вдвое сократили число экспертных отказов в кредите клиентам», – отметил Андрей Гулецкий, член правления, директор по управлению рисками Альфа-Банка.
Альфа-Банк — крупнейший универсальный частный банк в России. На протяжении 30 лет занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского бизнеса. Клиентская база составляет около 870 тыс. корпоративных клиентов и более 19,8 млн физических лиц.
Альфа-Банк развивается по модели phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия, которая насчитывает 498 офисов в Москве и регионах России, 900 городов с курьерской доставкой и 27 900 своих и партнерских банкоматов.
По итогам первого полугодия 2021 года, согласно финансовой отчетности (МСФО), совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», включая ABH Financial, АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили $66,8 млрд, совокупный кредитный портфель — $47,1 млрд, акционерный капитал — $9,6 млрд. Чистая прибыль – $905 млн.