Москва, Россия — 22 ноября 2021 г.
Тинькофф Касса в рамках аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex выяснила, что в нерабочие дни с 28 октября по 7 ноября обороты предприятий фастфуда благодаря интернет-заказам выросли на 20%, а покупки в косметических магазинах — на 10%. Также увеличились офлайн-обороты компаний в сфере развлечений.
Из-за закрытия общепита по всей стране в локдаун онлайн-обороты заведений фастфуда выросли на 20%, а количество транзакций — на 10%. Россияне в нерабочие дни стали не только чаще заказывать через интернет еду из ресторанов быстрого питания, но и увеличили средний чек покупки на 9%. При этом онлайн-обороты кафе и ресторанов во время нерабочих дней снизились на 14%, а транзакции — на 16%. В исследовании учитываются покупки, сделанные через сайты предприятий, собственные приложения компаний и сервисы доставки.
Также россияне во время нерабочих дней стали чаще заказывать онлайн продукты питания и косметику. Количество транзакций в этих отраслях выросло на 14 и 10% соответственно. Обороты при этом снизились на 7%: россияне не делали больших закупок, предпочитая заказывать продукты чаще, но на меньшие суммы.
Несмотря на ограничения работы досуговых предприятий — во многих регионах посещение было возможно только при предъявлении QR-кода, — офлайн-обороты компаний в сфере развлечений (туристических достопримечательностей, ботсадов, шоу, музеев и так далее) в нерабочие дни выросли на 16%. Обороты почтовых компаний и курьерских сервисов увеличились на 35%, медицинских учреждений — на 117%.
В годовом сравнении более чем на 20% выросли онлайн-обороты в сфере авиа и транспорта. Обороты предприятий фастфуда в нерабочие дни 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 82%.
В исследовании рассматриваются обороты компаний, подключенных к интернет-эквайрингу Тинькофф Кассы и торговому эквайрингу Тинькофф Бизнеса. Период сравнения оборотов компаний: 28 октября — 7 ноября 2021 года и 23 сентября — 3 октября 2021 года, а также 29 октября — 8 ноября 2020 года.