25 октября 2021 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по проверке жгута проводов передней двери со стороны водителя на автомобилях Toyota Venza.
Программа проведения данной отзывной кампании согласована с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Автомобили, попадающие под действие данной отзывной кампании, оснащены датчиком системы подушек безопасности, который установлен в передней двери со стороны водителя. Датчик подключен к электронному блоку управления системы пассивной безопасности «SRS» витой парой в жгуте проводов, проложенных от двери к кузову автомобиля через втулку. По причине разницы длины жгута проводов и втулки, возможен сильный изгиб проводки внутри втулки, что в свою очередь, может привести к перетиранию проводов датчика системы пассивной безопасности.
В зависимости от частоты использования двери водителя, витая пара проводов датчика SRS может перехлестнуться и сконцентрировать нагрузку на одном проводе, что может привести к растрескиванию провода и, как следствие, к неработоспособному состоянию датчика, возникновению кода неисправности и включению контрольной лампы SRS. В таком состоянии, при определенных видах столкновения, боковые подушки безопасности со стороны водителя могут не раскрыться, что увеличивает риск получения травм.
В рамках данного отзыва в Дилерские центры Тойота будут приглашены владельцы 9 916 Toyota Venza, произведенные в период с 01 апреля 2013 года по 20 января 2015 года, для проведения необходимых работ по проверке жгута проводов передней двери со стороны водителя и, при необходимости, его замены.
Все работы в рамках данной отзывной кампании будут бесплатными для владельцев автомобилей.
Проверка займет около 20 минут, а при выявлении необходимости замены жгута проводов сервисные работы займут чуть больше 1 часа. Возможно увеличение времени ввиду загруженности сервисной станции. Для того, чтобы получить более точную информацию о сроках ремонта, клиентам необходимо связаться с дилерским центром.
Все клиенты, автомобили которых подпадают под действие отзывной кампании, будут заранее оповещены представителями дилерских центров. Также владельцы могут самостоятельно проверить, участвует ли их автомобиль в кампании, связавшись с любым дилером Toyota. Также эту информацию можно узнать на официальном сайте ссылка, указав VIN-номер автомобиля в разделе «Владельцам»-> «Информация для владельцев» -> «Гарантия и Сервисные кампании».
Специальные сервисные кампании или отзыв автомобилей являются стандартной мировой практикой для автопроизводителей по обеспечению безопасности водителей и пассажиров. Такие кампании носят превентивный характер и призваны предотвратить потенциально возможную некорректную работу отдельных элементов автомобиля. Если существует вероятность отклонений от технического регламента, в официальном дилерском центре бесплатно диагностируют и заменяют такие узлы. Забота о безопасности и качестве своих продуктов независимо от года выпуска является признаком ответственности компании Тойота и заинтересованности в сохранении долгосрочных отношений со своими клиентами.