Как показал Всероссийский тест по финансовой грамотности – совместный образовательный проект Почта Банка и ПС «Мир», у россиян довольной высокий уровень финансовой грамотности. 73% участников ответили правильно на все вопросы с первой попытки, 24% допустили одну или несколько ошибок, а 3% участников ответили неправильно на все вопросы. При этом наибольшие сложности у россиян вызвали вопросы, связанные с правилами безопасного использования карт в интернете – 75% из числа тех, кто совершал ошибки, допускали их именно в таких вопросах. Например, на что обращать внимание при оплате покупки в интернете, как отличить поддельный сайт от настоящего и как действовать, перейдя по ссылке из письма с напоминанием об очередном платеже по кредиту. Всего в тесте приняли участие свыше 100 тыс. человек по всей стране.
7 октября завершился Всероссийский тест по финансовой грамотности, который был рассчитан в первую очередь на представителей старшего поколения и знакомил их с правилами безопасного использования карт в интернете, покупок онлайн и защите от социальной инженерии. В течение месяца жители разных регионов нашей страны отвечали на вопросы теста на сайте проекта и участвовали в розыгрыше крутых призов. В итоге 24 человека из самых разных регионов нашей страны получат полезные подарки - роботы-пылесосы, смартфоны, планшеты и многое другое.
Несмотря на то, что изначально инициатива была рассчитана на старшее поколение, в игру вовлеклись участники самых разных возрастов. 35% участников - 55-64 лет, 30% - 35-54 лет, 20% - младше 35 лет, 15% - старше 65. Самыми активными игроками стали женщины – 75% участников. Географически игра охватила всю страну, но в топ-5 регионов по количеству участников вошли Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область и Татарстан.
Заместитель президента – председателя правления Почта Банка Павел Тулубьев отметил, что очень доволен результатами проекта и уровнем финансовой грамотности россиян. «Мы очень рады, что проект вызвал такой большой интерес. Свыше 100 тысяч человек по всей стране поддержали инициативу, включились в игру и проверили, а заодно и повысили свои знания по финансовой грамотности. И хотя изначально мы ориентировались все-таки на старшее поколение, очень здорово, что игра привлекла и более молодых, ведь лучший способ обучения – игровой. Но самое главное, мы достигли своей цели - помогли многим лучше разобраться в мошенничестве, повторить важные правила повседневного использования карт, чтобы не совершить этих ошибок в реальной жизни. Ведь лучшая защита, как известно, знания. Ради этого мы и задумывали этот проект», - отметил представитель банка.