С недавних пор телефонные злоумышленники сразу предупреждают жертву о том, что они не запрашивают код с оборота карты поскольку «так поступают только мошенники». Этим ходом злоумышленники повышают доверие жертвы. Далее мошенники предлагают пройти «идентификацию через мобильного оператора» и запрашивают смс-код для входа в личный кабинет клиента МТС или ТЕЛЕ2.
Получив доступ к личному кабинету мобильного оператора, мошенники могут установить переадресацию смс-сообщений. Это позволит им получать любые сообщения связанные с вашим номером телефоном. На следующем этапе атаки преступники пытаются провести «идентификацию с помощью госуслуг», запрашивая данные паспорта. Получив доступ к смс и госуслугам мошенники могут оформить на жертву кредит или микрозайм.
Никогда никому (даже «роботам») не сообщайте смс-коды, паспортные и карточные данные по телефону. В любой сомнительной ситуации перезванивайте в банк самостоятельно по номеру указанному на обороте карты. Будьте бдительны при работе с Вайбером. Мошенники могут звонить через Вайбер с «номера», похожего на банковский. Перезванивать на такой номер нельзя. Звоните в банк только через телефон, набирая номер указанный на обороте карты.
Более подробно о безопасном использовании карт, интернет-банка и банкоматов читайте в разделе Безопасность.