Банк Хоум Кредит: восстановление потребительской активности в первом полугодии

Новости Хоум Кредита

Банк Хоум Кредит проанализировал структуру трат своих клиентов. В исследовании учитывались расходы на товары и услуги по дебетовым картам в 1 полугодии 2021 года. 

Полученные данные свидетельствуют о восстановлении потребительской активности россиян. Так, доля трат на продукты снизилась до 28,6% против 32,7% год назад.  При этом расходы на непродовольственные товары, наоборот, выросли. Это косвенно подтверждает рост доходов населения и расширение платежеспособного спроса. В докризисный период (1 полугодие 2019 года) доля трат на продукты составляла 26,7%.

Пандемия, массовый переход на удаленную работу или гибридный режим также повлияли на структуру трат россиян. Доля расходов на товары для дома стабильно растет. В первом полугодии 2021 года она составила 12,1% (11,2% год назад и 9,7% два года назад).

Доля трат на покупку новых автомобилей и поддержание собственных выросла до 9,4% (против 9,0% и 8,9%). А доля трат на путешествия ожидаемо остается низкой – 4,1% (против 4,33% и 8,8%). Это может быть связано с несколькими трендами: во-первых, люди перестали бояться дорогих покупок и реализуют отложенный с прошлого года спрос. Во-вторых, это расширяет возможности для путешествий по стране и позволяет реже использовать общественный транспорт.

Также люди стали уделять больше внимания здоровью и красоте – 9,2% (против 8,6% и 8,2%). 

Траты на досуг и развлечения (театры, кино) выросли относительно прошлого года, но пока не достигли доковидных показателей – 1,5% (против 1,3% и 2,1%). При этом траты в кафе и ресторанах даже превысили докризисный уровень и составили 7% (против 5,3% и 6,9%). Мы связываем этот факт с отсутствием новых локдаунов, а также с активным развитием сервисов доставки.

«Потребительский спрос постепенно восстанавливается, несмотря на продолжение пандемии COVID-19. Люди привыкают жить в новой реальности. При этом сохраняются тренды, начало которым было положено в пандемию. Россияне обустраивают дома, покупают и обслуживают авто, заботятся о здоровье. В целом мы видим явные положительные тренды в потребительском секторе экономики. Основными драйверами этих изменений можно назвать возобновление роста доходов, а также определенную усталость от эпидемиологических ограничений», - сказал Станислав Дужинский, аналитик банка Хоум Кредит

Читать на сайте банка: Хоум Кредит

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях