Банк ДОМ.РФ одним из первых успешно внедрил открытый API (Open API) для передачи информации, необходимой для обработки ипотечных заявок банками. Благодаря этому сокращается срок принятия решения о выдаче ипотеки.
API (Application Programming Interface, интерфейс программирования приложений) — стандартизированный перечень команд, запросов и ответов, с помощью которых разные программные системы могут взаимодействовать и обмениваться данными друг с другом. При этом гарантируется проведение и сохранение важной информации.
Open API, используемый Банком ДОМ.РФ и предлагаемый партнерам, является одним из самых многофункциональных ипотечных API в России. Он позволяет напрямую передавать банку данные о клиенте с его согласия, скан-копии документов и другую информацию, необходимую для оформления кредита. Партнеры Банка ДОМ.РФ могут самостоятельно выбрать удобный формат обмена данными исходя из своих потребностей и технических возможностей: интерфейс показал безопасность и масштабируемость.
«Застройщик, агентство или партнерская площадка подключается к открытым интерфейсам Банка ДОМ.РФ, встроив сервис в свою систему. Это дает возможность партнерам передавать клиентские данные и документы напрямую в банк, не пересылая их по почте или не занося информацию руками. Все работает быстро и бесшовно. Благодаря автоматизации процесса заявка не потеряется, а информация не пропадет при переносе из одной системы в другую», — рассказал Олег Комлик, директор подразделения Digital Банка ДОМ.РФ.
Партнеры Банка уже оценили новые возможности системы — сегодня более 20% ипотечных кредитов выдается с использованием Open API. «API Банка ДОМ.РФ — готовое решение, не требующее много времени на разработку и внедрение. На настройку полного процесса, включая тестирование, нам понадобилось 3 месяца. За это время мы автоматизировали процессы коммуникаций с партнерами и клиентами, сократив сроки на всем цикле работы — 85% ответов по заявкам выдаются в течение 12 часов независимо от количества заявок в работе. Мы также снизили частоту ошибок при передаче данных в кредитный конвейер, сократили временные затраты сотрудников на непрофильные операции», — пояснил Александр Шевляков, коммерческий директор «Базис Девелопмент».