Банковские компетенции уже сейчас решают далеко не все на финансовом рынке. Все большее значение приобретают технологии и удаленные сервисы. А со временем банки и вовсе «уйдут в диджитал». Такое мнение высказал член правления, директор по продуктам и технологиям Почта Банка Григорий Бабаджанян, выступая на конференции X5Tech Future Night, организованной X5 Retail Group.
Мероприятие собрало представителей как крупных ритейлеров, так и стартапов. Эксперты обсудили, как развивать бизнес и оставаться эффективным и успешным в нашу непредсказуемую эпоху, как превращать накопленные данные в новые продукты. Одной из ключевых тем для обсуждения стал вопрос, насколько крупные компании заинтересованы в инновациях и можно ли без них обойтись, есть ли в России кризис идей и что выгоднее – привлечь стартап со стороны или вырастить у себя.
По мнению Григория Бабаджаняна, все больше будет запрос на инновации, помогающие продажам финансовых услуг на расстоянии. «Пока это слабое место, здесь есть куда расти. И в этом отношении сильную конкуренцию традиционным финансовым институтам составят технологические гиганты вроде Mail.ru и Яндекса», - отметил эксперт.
Последний год из-за карантинных ограничений банки перешли на удаленный режим работы, что дало толчок активному развитию технологий, заставило население использовать новые каналы общения с финансовыми организациями. За прошлый год количество пользователей всех дистанционных каналов Почта Банка выросло на 45%. Доля онлайн-продаж по депозитам только с начала этого года увеличилась в два раза и достигла 35%, по кредитным картам – в полтора раза. На сегодняшний день удаленно общаются с банком больше половины из 16 миллионов клиентов по всей стране.
Эксперты сошлись во мнении, что главной задачей сегодняшнего дня становится довести хорошую идею до работающего бизнеса. Для этого часто не хватает профессиональных компетенций, поэтому профессией будущего участники назвали инноватора.