Москва, РФ — ПАО «МТС-Банк» объявляет о раскрытии бухгалтерской отчетности за первый квартал 2021 года. Чистая прибыль банка по РСБУ составила 1,35 млрд рублей, увеличившись в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Основным источником прибыли банка стал существенный рост чистого процентного дохода, который увеличился на 22,7% по сравнению с первым кварталом 2020 года и составил 4,2 млрд рублей, и комиссионного дохода, который достиг 4,3 млрд рублей, показав рост на 53,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Совокупный кредитный портфель МТС Банка за первый квартал текущего года вырос на 8,5% по сравнению с 1 января 2021 года и достиг 168,9 млрд рублей.
Кредитный портфель физических лиц составил 133,3 млрд рублей, юридических — 35,5 млрд рублей. Наибольший рост отмечен в сегменте розничного кредитования, в том числе за счет развития цифровых каналов. Доля продаж в цифровых каналах превысила 55%, когда годом ранее составляла менее 23%. Запуск комплексных цифровых предложений дает возможность пользователям экосистемы МТС получать больше выгоды и удобства. Банк уже не первый год демонстрирует положительную динамику выдач потребительских и POS-кредитов и входит в число лидеров рынка в данном сегменте.
Собственный капитал банка за отчетный период вырос на 4,4% — до 38,6 млрд рублей. Источником роста капитала стала прибыль банка.
На 1 апреля 2021 года норматив достаточности собственного капитала банка (Н1.0) составил 13,0% при минимальном нормативном значении 8,0%, норматив достаточности базового капитала (Н1.1) — 8,3% при минимальном нормативном значении 4,5%, норматив достаточности основного капитала (Н1.2) — 9,9% при минимальном нормативном значении 6,0%.
Нормативы ликвидности банка соблюдаются с запасом и на 1 апреля 2021 года составили: норматив мгновенной ликвидности (Н2) — 52,5%, норматив текущей ликвидности (Н3) — 96,0%, норматив долгосрочной ликвидности (H4) — 54,4%.
На положительный финансовый результат в первом квартале 2021 года также повлияла деятельность банка по улучшению клиентского сервиса и успешная совместная работа команды банка и Центра Big Data МТС. Согласно трехлетней стратегии банк продолжит активно внедрять финансовые продукты в цифровые витрины МТС, создавать персонализированные предложения абонентам МТС и развивать кросс-продажи внутри экосистемы.