Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал влияние длинных майских праздников на выручку магазинов Москвы и области.
?Сравнение выручки за 1-10 мая 2021 с выручкой за 20-30 апреля показывает, что большинство россиян на майские решили обойтись без шоппинга – бизнесу удалось в лучшем случае сохранить обороты будних дней.
?Обороты не ниже апрельских были у магазинов, торгующих обувью и спортивными товарами, а также аптек. У продуктовых выручка за 11 дней праздников снизилась на 21%, у продающих товары для дома на 32%, у ювелирных магазинов на 12%
?При этом наибольшую активность покупатели проявляли 1 мая (количество покупок и общая выручка на 21% превысила средний майский показатель) и 7 мая (выручка и количество транзакций на 14 % отличались от среднемайских).
?
До пандемии пиковая активность покупателей в столице также приходилась на 1 мая и последний рабочий день перед «вторыми майскими», однако колебание обычно было в пределах 10%. Средний чек в 2021 году на майские праздники в некоторых сегментах превысил доковидный показатель - у продуктовых магазинов он вырос на 15%, у торгующих товарами для дома на 29%, у аптек на 31%.
?«Уверен, что многие горожане решили воспользоваться длинными праздниками и уехать в отпуск или на дачи, что не могло не отразиться на выручке ритейла. На сегодняшний день покупательская активность восстановилась и по всем сегментам мы видим среднедневные показатели на уровне апрельских», - отмечает управляющий директор по развитию торгового эквайринга МКБ Марк Баранов.