На 1 января 2021 года по данным Банка России на одного человека приходится в среднем 6,6 счетов, открытых банковскими учреждениями России. Мошеннику не обязательно знать, где открыт счет клиента, для него главное – с помощью манипуляций выманить у клиента банка платежные данные карты для возможности осуществления мошеннической финансовой операции.
Забегая вперёд, ещё раз скажем: НИКОГДА не сообщайте никому (даже сотруднику банка) трехзначный код на обороте карты, PIN-код и пароли из СМС. А теперь немного подробнее о том, как обезопасить себя от финансового мошенничества посредством смс, мессенджеров и соц.сетей.
1. Если вам пришло СМС от банка с информацией о:
- заблокированном платеже или карте;
- о выигрыше;
- об ошибочном переводе на ваш банковский счет или мобильный телефон с просьбой вернуть деньги –
НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И НЕ ПЕРЕЗВАНИВАЙТЕ. Проверьте информацию, позвонив в банк по номеру, который указан на вашей банковской карте. 2. Знакомый в соц.сетях просит дать в долг или перевести деньги на лечение –
НЕ ПЕРЕВОДИТЕ ДЕНЬГИ СРАЗУ. Перезвоните своему знакомому, чтобы выяснить ситуацию, - возможно, страницу взломали. 3. Ссылки в общих массовых чатах, любые ссылки от незнакомых людей, по которым требуется внесение платежных данных вашей карты –
НЕ ВНОСИТЕ СВОИ ДАННЫЕ СРАЗУ. Внимательно посмотрите на адрес ссылки, часто мошенники маскируют свои платежные сервисы под всеми известные, добавив буквально 1-2 лишние буквы в адрес сайта. В любом случае, если у вас возникли сомнения в отношении платежа или состояния карты, необходимо сразу обратиться в банк по номеру, указанному на карте или на сайте банка.
О других способах мошенничества и правилах, как не попасться на удочку вора, читайте в следующих материалах рубрики о финансовой безопасности.
Важные контакты АО «Солид Банк»:
Единый телефон: 8-800-775-56-06 (звонок по России бесплатный)
Телефон для блокировки карты: +7 (495) 232-37-23 (круглосуточно) ссылка АО «Солид Банк». Ген лицензия ЦБ РФ №1329