Банк «Центр-инвест» совместно с платформой Women Who Inspire провел форум «Positive future: разумное потребление и ответственное производство». Встреча собрала специалистов в области устойчивого развития, экопредпринимателей и неравнодушных к вопросам будущего планеты жителей Юга России. К мероприятию также присоединилось более 100 участников со всей страны через онлайн-трансляцию.
Открыла встречу Председатель правления банка «Центр-инвест» Лидия Симонова, которая рассказала о вкладе банка в реализацию целей устойчивого развития и позитивном влиянии на формирование ESG-ментальности у клиентов и партнеров банка по всей России. Банк уже третий год применяет ESG-метрики при оценке своего вклада в общество, экологию и развитие экосистемы в регионах присутствия.
Модератором встречи выступила Ольга Высокова — консультант наблюдательного совета банка «Центр-инвест», социальный предприниматель, основатель платформ Women Who Inspire и Global Next Gen Community.
«В сравнении с финансовым миром, раньше существовало мнение, если мы вкладываем в экопроекты, мы получаем меньше прибыли — эмоциональный доход, но не финансовый. Сейчас нам не приходится идти на компромисс с прибылью, инвестируя в цели устойчивого развития, и тем самым в свое будущее», - прокомментировала Ольга Высокова.
Далее состоялся public talk с экспертами, которые поделились своим опытом ответственного производства и потребления ресурсов в различных сферах. К дискуссии активно подключались гости мероприятия, так как тема экологичности бизнеса, формирования новых привычек осознанного потребления и интеграции целей устойчивого развития в философию бренда и во взаимодействие с потребителями нашла большой отклик у аудитории.
Руководитель универмага «Телеграф» Николай Константинов рассказал о том, как проходит оценка брендов, представленных в магазине: натуральные составы, прозрачная цепочка поставщиков, товары из переработанных материалов. Также предпочтение отдается локальным брендам, для поддержки малого бизнеса в регионе и сокращения углеродного следа при логистике.
Создатели бренда «K?d» Наташа Тимофеева и Олеся Молдавская, следуя пятой цели устойчивого развития, отказались от гендерных стереотипов и шьют одежду, предполагающую двустороннее ношение, пропагандируют практичность и минимализм с максимальной пользой.
Экопредприниматель Николай Дикусар занимается апсайклингом: из отслуживших рекламных баннеров он шьет сумки и рюкзаки, из старых джинс — кошельки и чехлы для наушников, из измельченных отходов делает шахматы.
Стилист и дизайнер Вера Першина, совладелица бутика, в котором представлены только российские дизайнеры, в том числе ее бренд «Love is Love», участвует в swap-маркетах и организует гаражные распродажи. Вера формирует осознанное потребление у своих клиентов: занимаясь кастомайзингом, она дарит вещам вторую жизнь.
В ходе дискуссии эксперты также обсудили сортировку и утилизацию мусора в Ростове-на-Дону, повышение осведомленности общества об устойчивости и осознанном подходе.
Главные выводы, к которым пришли участники мероприятия: необходимость сокращения потребления, инвестиции в качество, а не количество и личный пример как лучшая мотивация для окружения.
В этом преуспели сотрудники банка «Центр-инвест»: каждый день они вносят свой вклад в защиту природы. На территории установлены контейнеры, куда сотрудники сдают макулатуру и батарейки для дальнейшей переработки, и утилизации. Сотрудники банка сортируют отходы дома и в офисах и ездят на работу на велосипедах.
Стратегия ESG-банкинга, приверженность «Принципам ответственной банковской деятельности» UNEP FI, членство и активное участие в GABV укрепляет репутацию «Центр-инвеста» как банка, для которого в приоритете экологическая и социальная ответственность.