ДОМ.РФ подсчитает экономический эффект при реализации креативных концепций развития неиспользуемых земель

Новости ДОМ.РФ

Разработка концепций развития территории для неиспользуемых федеральных земель может существенно увеличить их добавочную стоимость и инвестиционную привлекательность. Об этом заместитель генерального директора Фонда ДОМ.РФ Антон Финогенов рассказал в ходе выступления на онлайн-форуме «Большой открытый диалог», посвященный роли Свердловской области в развитии креативных индустрий.

«Мы ведем большую работу по подготовке и вовлечению в оборот неиспользуемых объектов недвижимости в федеральной собственности. В частности, в Свердловской области к 2021 году было вовлечено 272 участка, площадью 372,6 га. В 2021—2030 гг. на предоставленных земельных участках планируется ввод более 0,5 млн кв. м жилья. Мы работаем над дальнейшим увеличением добавленной стоимости федеральных активов, чтобы не просто выводить участок или объект культурного наследия на аукцион, но и предлагать концепции их развития, оптимального градостроительного вовлечения в инвестиционный процесс», — рассказал Антон Финогенов.

По его словам, Екатеринбург должен экономически и градостроительно конкурировать не только с Санкт-Петербургом и Москвой, но и с другими мировыми агломерациями. Для этого столице Урала нужно поддерживать креативный класс, формирующий экономический рост и запрос на качественную городскую среду. Под эту задачу городу нужны проекты, которые подходят для креативных индустрий. Необходимо проработать модели реализации для разных форматов креативных пространств и типов территорий.

Для их создания ДОМ.РФ в партнерстве с Агентством стратегических инициатив запустил проект Rurban Creative Lab, в рамках которого предполагается разработка и запуск механизмов преобразования площадок, не участвующих в хозяйственном обороте, в локации, где сформируются сообщества творчески-ориентированных предпринимателей. На участие в этой программе из 80 российских регионов поступило 3339 заявок. 14 марта подойдет к концу первый этап проекта — четырехнедельный марафон, в котором приняли участие все подавшие заявки команды. По его итогам команды предложат конкретные территории и сценарии их развития в своих регионах. Лучшие 10 проектов будут выбраны для дальнейшей экспертной проработки и после этого могут быть предложены для реализации инвесторам.

«Отбор будет происходить по нескольким критериям. Во-первых, команды должны будут показать разнообразие выбранных территорий — это должны быть как минимум два города и одно сельское поселение. Во-вторых, состав команды должен быть сбалансирован между чиновниками и творческими предпринимателями. Затем экспертная комиссия оценит обоснованность выбора стратегических направлений, а также то, какие стейкхолдеры заинтересованы в той или иной креативной индустрии уже сейчас. И, наконец, целесообразность выбора конкретных площадок», — рассказала Руководитель Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) Татьяна Журавлева.

Справочно:

Rurban Creative Lab — масштабная программа по созданию креативных кластеров на месте промзон и заброшенных зданий. Проект реализуется Агентством стратегических инициатив в партнерстве с ДОМ.РФ по поручению Президента России. Участники проекта смогут разработать модели развития креативных пространств и запустить такие объекты в своих регионах.

Источник:

Новости БанковНовости Банков
comments powered by HyperComments

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях