В частности, для этого могут быть использованы госгарантии с более широким перечнем предусмотренных в них оснований для неисполнения гарантом своих обязательств. При этом вводится дифференцированная система — с такими гарантиями (в зависимости от оснований для неисполнения обязательств гарантом) к рублевым требованиям будут применяться коэффициенты от 0 до 20% вместо одного фиксированного коэффициента риска 0%, действующего в настоящее время.
Для формирования резервов на возможные потери государственные гарантии будут распределены по категориям качества обеспечения, исходя из уровня риска гарантий в зависимости от содержащихся в них условий.
Кроме того, Банк России планирует пересмотреть введенную ранее временную льготу о неприменении повышенного коэффициента риска 150% к вложениям банков в бессрочные субординированные облигации нефинансовых организаций. Это решение принимается для укрепления финансовой устойчивости банковского сектора.
Такие субординированные облигации по своей экономической сути существенно ближе к инструментам капитала, чем к долговым инструментам. Планируется, что повышенный коэффициент риска не будет применяться до 30 июня 2025 года только по вложениям банков в бессрочные облигации, выпуск которых зарегистрирован Банком России до 1 июля 2021 года.
Фото на превью: Alex Stemmer / Shutterstock / Fotodom