МТС Банк проанализировал траты россиян в преддверии Дня защитника Отечества. Анализ собственных данных за февраль 2020 и 2021 годов показал, что самые популярные подарки на 23 февраля – сувениры, одежда и лотерейные билеты, а проводить этот день россияне предпочитают в кинотеатрах, театрах и барах.
 День защитника Отечества 23 февраля давно стал праздником всех мужчин, что накануне повышает спрос на ряд товаров и услуг. Аналитики МТС Банка выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями этого месяца.
 Подарки защитникам: сувениры, одежда и лотерейные билеты
 Перед Днем защитника Отечества самый большой рост по количеству транзакций наблюдается в магазинах сувениров и подарков – 39%. Здесь к празднику можно найти множество тематических и необычных подарочных наборов на любой вкус и бюджет. Всего на один процент (+38%) по приросту отстают магазины одежды. Замыкают первую тройку по росту транзакций лотерейные билеты – 26%.
  
 Самые популярные подарки на 23 февраля
 Топ 10 категорий по приросту транзакций 1
 Прирост
 Средний чек, руб.
 1
 Сувениры
 39%
 840
 2
 Одежда
 38%
 2480
 3
 Лотерейные билеты
 26%
 490
 4
 Игрушки
 25%
 1125
 5
 Косметика
 20%
 1250
 6
 Спорттовары
 18%
 2495
 7
 Алкоголь
 18%
 350
 8
 Электроника
 16%
 2690
 9
 Смартфоны и аксессуары
 15%
 4110
 10
 Книги
 11%
 510
  
  Праздничные развлечения: кино, спектакль и шот
 Из развлечений на 23 февраля наибольшей популярностью пользуются походы в кинотеатры – количество покупок билетов здесь на 35% больше, чем в среднем в феврале, затем идут театры – рост на 27%. И практически такой же наплыв посетителей в барах, где количество транзакций на 26% выше по сравнению со средними показателями февраля.
 Часть россиян ограничивается праздничным домашним ужином, о чем свидетельствует рост заказов еды на дом на 11% и увеличение количества покупок в супермаркетах на 9%.
 Методология исследования
 Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в феврале 2020-2021 годов. 
 1 Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями февраля