За период пандемии на 200%, как сообщает Банк России, увеличилось количество звонков, которые совершают с целью мошенничества. Злоумышленники разрабатывают различные схемы, в том числе могут представляться сотрудниками правоохранительных органов.
Как сообщила 9 февраля пресс-служба МВД по РС(Я), разговор мошенника, который представился сотрудником правоохранительных органов, с жительницей Мирнинского района обошёлся последней в 200 тысяч рублей.
"Под предлогом проведения операции по противодействию дистанционному мошенничеству, мужчина сообщил, что неизвестные воспользовались ее данными для получения кредита. Он попросил ее перевести деньги на отдельную «счет-ячейку». Поверив лжеспециалисту, заявительница перевела на указанный счет тремя операциями 205 тысяч рублей", - отметили в ведомстве.
Еще одна довольно новая схема: злоумышленник, опять же представляясь сотрудником полиции, сообщает, что на вас заведено уголовное дело по заявлению Банка России.
Как подчеркнули в Центробанке, таким образом мошенники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется для хищения денег со счетов граждан.
"Банк России обращает внимание, что не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник", - говорится в официальном сообщении ЦБ РФ.
Алмазэргиэнбанк напоминает: если подозреваете, что с вами связались злоумышленники, и вы уже назвали некоторые данные, как можно скорее заблокируи?те карту и обратитесь в банк. Перезвоните в кредитную организацию самостоятельно по номеру, указанному на обратной стороне карты.
Номер круглосуточного бесплатного контакт-центра Алмазэргиэнбанка: 8-800-100-34-22 или +7(4112)34-22-22.
"С развитием технологий мошеннические схемы становятся все более изощренными. Злоумышленники имеют доступ к различным базам данных, могут подменять исходящий номер на похожий контакт вашего банка. Например, в Telegram недавно появился бот, который позволяет менять номер исходящего звонка без необходимости скачивать дополнительные программы. Он также может искажать голос звонящего.
Я уже не говорю про владение психологическими приёмами, развитые навыки общения преступников. Это, можно сказать, входит в обязательный арсенал. Самый главный совет в ситуации, если вам позвонил незнакомый человек и представился сотрудником банка или правоохранительных органов, - не терять бдительности. Звонящий может называть вас по имени и отчеству, знать другую личную информацию, но эти данные сейчас легко получить из социальных сетей. Если не уверены в собеседнике, то сразу прекратите общение и перезвоните в контакт-центр вашего банка", - сказал руководитель службы информационной безопасности АЭБ Александр Уваровский.
Служба по связям с общественностью АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО