Уважаемые клиенты,
Росбанк сообщает о возросшей активности мошенников, которые по телефону пытаются получить данные для доступа к вашему банковскому счету, представляясь сотрудниками банка (службы безопасности/финансового мониторинга и т.д.), платёжной системы или оператора сотовой связи и других служб. Под любым предлогом они просят сообщить данные банковской карты, одноразовые коды, данные для входа и осуществления операций и переводов в системах дистанционного обслуживания банка.
При этом часть звонков происходит с подменой номера таким образом, что на экране вашего телефона отображается настоящий номер банка. В ряде случаев мошенники имитируют взаимодействие через интерактивное голосовое меню (IVR), предлагая вам назвать свои данные роботу.
Сотрудники Росбанка и других учреждений никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивают такую информацию.
Росбанк напоминает простые правила, чтобы не стать жертвой мошенников:
- не отвечайте на звонки, в которых у вас запрашивают личные сведения (данные карт или счетов, код из SMS, логин/пароль для входа в мобильный и интернет-банк или кодовое слово), просят совершить переводы через банкомат/ мобильное приложение или получить средства через кассу;
- не вводите персональную информацию или данные платежных карт на подозрительных сайтах и других неизвестных ресурсах;
- для связи с банком используйте контакты, размещенные только на официальном сайте банка или на банковской карте.
Будьте бдительны и предупредите близких, особенно людей старшего возраста.