Споры граждан с банками и НПФ начинает разбирать финомбудсмен

Новости ЦБ России

Финомбудсмен рассматривает обращения, когда у гражданина есть имущественные требования к финансовой организации на сумму до 500 тыс. рублей. До подачи иска в суд гражданин обязан обратиться к финомбудсмену. Но сначала человек должен попробовать уладить спор с самой компанией, направив ей претензию. Урегулирование споров с НПФ, связанных с неправомерными переходами между фондами, не входит в компетенцию уполномоченного.

Для гражданина обращение к финомбудсмену бесплатно, а вот участники рынка, обязанные взаимодействовать с финансовым уполномоченным, платят взносы за каждое обращение потребителя. При этом сумма взноса зависит от решения финомбудсмена: минимальный взнос компания платит, если исполнила требования потребителя добровольно или уполномоченный встал на сторону компании, максимальный — если финомбудсмен принял решение в пользу потребителя. Решение финомбудсмена может быть обжаловано в суде как потребителем, так и финансовой организацией.

Институт финуполномоченного создан для повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг и снижения количества судебных споров между компаниями и их клиентами. Так, на страховом рынке за 2019 год количество таких судов по ОСАГО и каско сократилось на 40%.

Фото на превью: Olena Yakobchuk / Shutterstock / Fotodom
Читать на сайте банка: ЦБ России

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях