Больше, чем банковское обслуживание

Новости СНГБ

Около года назад в Премиальном банкинге Сургутнефтегазбанка появился сектор по работе с аппаратом управления ПАО «Сургутнефтегаз». Принцип деятельности данного подразделения – комплексное персональное обслуживание сотрудников аппарата управления. Такой формат позволяет его специалистам экономить время и оперативно на новом качественном уровне получать банковские и околобанковские услуги. Подробностями поделилась руководитель сектора Евгения СУХАЧЕВА.

– Расскажите, пожалуйста, о деятельности сектора по работе с аппаратом управления ПАО «Сургутнефтегаз».
– Обслуживание работников аппарата управления компании осуществляется в обособленном подразделении банка на улице Губкина, 15а (тел. 39-82-75, e-mail: lux@sngb.ru), как наиболее территориально близком к Бизнес-центру ПАО «Сургутнефтегаз». Для клиентов определены персональные менеджеры, которые индивидуально решают все финансовые вопросы в любое время.
Основное преимущество заключается именно в том, что персональный менеджер банка имеет возможность проводить встречи с клиентами на удобной им территории: при необходимости мы организовываем консультирование, обслуживание и предоставление услуг непосредственно в офисе аппарата управления – в здании Бизнес-центра.
В настоящее время ситуация пандемии внесла в эту схему, к сожалению, свои коррективы, но банк понимает степень занятости клиентов такого уровня и старается предоставить максимально адаптированные для них решения, ввиду чего также была реализована возможность удаленной верификации операций для клиентов посредством мобильного приложения банка.

– Какие основные тенденции можете выделить в обслуживании клиентов сектора?
– Сегодня людей все больше интересует гарантия сохранности средств и возможность банка предложить уникальный подход, качественное сопровождение, а не абстрактные тарифные величины. Наши клиенты лучше разбираются в финансовых продуктах, и от них мы чаще получаем запрос на непрямой банковский сервис. Поэтому комплекс финансовых и нефинансовых услуг, который мы предлагаем работникам аппарата управления, включает в себя индивидуальную систему обслуживания. Нахождение на связи с личным менеджером в любое время обеспечивает высокий уровень сервиса и является основополагающим для наших клиентов, как и предоставление большого количества продуктов и услуг. Ведь банковские решения в основной своей массе типовые. Мы говорим об индивидуальной работе с каждым клиентом и создании действительно персонифицированных решений.

– В чем особенности вашей сервисной модели?
– Наши консультационные услуги наряду со стандартными направлениями охватывают вопросы налогообложения и выбора страховых продуктов. Также помогаем клиентам в решении, казалось бы, нетипичных для банков задач. Таких, например, как содействие в возврате от туроператора суммы оплаченного путешествия, которое не состоялось из-за пандемии, или проведение удаленных финансовых сделок в городах присутствия банка под контролем персонального менеджера в Сургуте. Межрегиональные сделки с недвижимостью (специализированный подбор, сопровождение приобретения, оформление) или помощь в покупке авто с максимально возможными преимуществами также возможны при нашем содействии благодаря широкому спектру партнерских отношений банка и бизнеса.
Предлагаемые нами услуги в целом по своей сути содержат все классические банковские продукты, только на лучших, индивидуальных условиях. Не углубляясь в продуктовые решения для премиум-клиентов, отмечу, что мы всегда стараемся дать клиенту немного больше преимуществ уровня Private Banking. Наши клиенты имеют ряд дополнительных возможностей. Например, в некоторых случаях процентные ставки и условия обслуживания могут быть определены банком индивидуально, с нашим участием можно приобрести ценные золотые и серебряные монеты крупной партией по индивидуальной выгодной цене и так далее. Представители сектора – это профессионалы, способные оперативно и эффективно решать любые задачи клиентов.

– Основной целью для премиальных клиентов, как вы отметили, является сохранение средств, а не поиск повышенной доходности. Какие изменения в условиях пандемии в этой области вы наблюдаете?
– Естественной реакцией наших клиентов с учетом снижения ставок по вкладам стало увеличение доли инвестиционных продуктов. Мы стараемся предложить различные инструменты, поскольку если люди и рассматривают инвестиционные решения как альтернативу депозитам, то менять свое отношение к возможности потери части средств они, как правило, не готовы. Име нно поэтому инструменты с максимально фиксированной или устойчивой доходностью, а также комплексные инструменты с защитой капитала имеют наибольший спрос.
Для реализации различных инвестиционных запросов банк предоставляет возможность покупки – продажи ценных бумаг на Московской и Петербургской биржах, а также доступ к валютной секции. Для клиентов Премиального банкинга предусмотрено бесплатное использование системы Pocket Quik для осуществления соответствующих операций.

– Какова роль персонального менеджера, если речь идет об инвестициях?
– Мы предлагаем к рассмотрению варианты распределения средств в портфеле, которые наиболее эффективно отражают риск-профиль и пожелания клиента, и ограждаем его от приобретения инструментов, не соответствующих его задачам и знаниям, тем не менее четко соблюдая принципы осторожного отношения к инвестициям, особенно в нынешнем периоде, защищая активы клиента.
В качестве примера: клиент обратился к своему менеджеру с пожеланием эффективного размещения накоплений и получения регулярного дохода раз в полгода, а также максимальной доходности через несколько лет – по выходу на пенсию для обеспечения себе дополнительного источника средств. Персональный менеджер подготовил соответствующее портфельное предложение из ценных бумаг в иностранной валюте и рублях плюс опцию «защиты капитала». Общая прогнозируемая доходность составила 10–12 процентов. Да и многие клиенты нашего подразделения получали хороший результат благодаря грамотно сформированным вместе с персональными менеджерами инвестиционным портфелям. Ведь клиент к нам обращается прежде всего за своего рода подсказкой. Совместно мы подбираем оптимальные варианты вложений, например, в ценные бумаги, которые из года в год показывают отличную доходность. Клиенты доверяют нам, вкладывая средства, и, в свою очередь, остаются довольны.

– Автоматизация и переход в онлайн-форматы довольно сильно сейчас влияют на конкуренцию в розничном сегменте. Так ли это в Премиальном банкинге?
– Цифровизация процессов, естественно, сделала клиентский путь более удобным для решения многих базовых финансовых задач. Множество повседневных операций мы предлагаем осуществлять удаленно, но роль персонального менеджера все же остается ключевой, когда мы говорим об инвестициях или околобанковском сервисе.

– Какие задачи по развитию персонального обслуживания работников аппарата управления компании вы ставите на ближайшее время?
– Бесспорно, банк придерживается стратегии увеличения мобильности финансовых услуг и переводит функционал их предоставления в онлайн-форматы. Будем и в дальнейшем стараться давать клиенту возможность оперативного получения услуг через дистанционные каналы обслуживания и личностно направленные решения «с доставкой». Подобного рода омниканальное взаимодействие – совмещение личного общения и цифровых технологий – является безусловным трендом в премиум-сегменте.

Предыдущая новость

Следующая новость

Читать на сайте банка: СНГБ

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях