Чистая прибыль Экспобанка за девять месяцев 2020 года составила 3 млрд руб., обеспечив рентабельность капитала 19,7%.
Чистый процентный доход вырос на 11% и составил 4,8 млрд руб. за девять месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (9М’19: 4,4 млрд руб.), чистая процентная маржа составила 7,3%.
Операционный доход за девять месяцев 2020 года сократился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6,6 млрд руб. (9М’19: 6,8 млрд руб.). Общие и административные расходы за девять месяцев 2020 года выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составили 2,8 млрд руб., без учета Курскпромбанка до второго квартала 2019 года (9М’19: 2,4 млрд руб.). Показатель отношения общих и административных расходов к операционному доходу составил 43% за девять месяцев 2020 года.
Активы Банка составили 99 млрд руб. на 1 октября 2020 года (99 млрд руб. на конец 2019 года). Банк традиционно поддерживает комфортный уровень ликвидности - доля ликвидных активов составила 35% от общего объема активов на 1 октября 2020 года. Кредиты клиентам сократились на 4% по сравнению с концом 2019 года и составили 58 млрд руб. на 1 октября 2020 года. Незначительное сокращение кредитного портфеля в течение девяти месяцев 2020 года произошло в рамках замедления активности корпоративных клиентов, а также консервативного подхода Банка к кредитованию физических лиц для оценки рисков.
Средства на счетах клиентов составили 79 млрд руб. на 1 октября 2020 года, более 72% составляют средства физических лиц. Счета и депозиты клиентов составляют 93% общих обязательств Банка.
Собственный капитал на 1 октября 2020 года вырос на 6% по сравнению с концом 2019 года и составил 20,6 млрд руб. Норматив достаточности капитала банка (Н1.0) на 1 октября 2020 года составил 16,9%.
По словам заместителя Председателя Правления, Андрея Шалимова: «Экспобанк продолжает действовать в рамках утвержденной стратегии – мы с особым вниманием подходим к оценке риск-факторов, а также сохраняем комфортный уровень достаточности капитала. Несмотря на внешние вызовы мы выполнили поставленные цели и задачи, а также адаптировались к новым условиям – в том числе и благодаря высокотехнологичному подходу и быстрой интеграции различных IT-решений. Это позволяет нам сохранять высокую эффективность даже в режиме удаленной работы. Разумеется, приоритетом для нас остаётся здоровье наших клиентов, партнеров и сотрудников — поэтому мы активно развиваем направления дистанционного обслуживания».