HR-лидеры Райффайзенбанка, Билайн, МТС, АО «Фармстандарт» и управляющий партнер Odgers Berndtson рассказали о своем опыте перехода на удаленную работу и обсудили вызовы 2021 года.
Удаленная работа, введенная как временный формат весной, для многих компаний стала постоянной. Работа из дома либо по гибридному графику, совмещающему дом и офис, заменила стандартную офисную. О вызовах и преимуществах такого подхода говорили эксперты на конференции РБК «Как остаться командой вне офиса: инструменты и методы».
Одним из таких вызовов стала мотивация удаленных сотрудников. Директор по персоналу Райффайзенбанка Владимир Химаныч отметил, что удаленка выявила два типа организаций, различие между которыми кроется в корпоративной культуре. Если один тип организаций строит свою культуру на доверии, то другой — на контроле.
«Организации, которые строили свою корпоративную модель на контроле, столкнулись с тем, что люди стали работать хуже, когда контроль над ними ослабел. Эти организации экстренно придумывают схемы контроля рабочего времени и действий людей, и мы видим, что такая модель в долгосрочном плане неустойчива, — отметил Владимир Химаныч. — Те же, которые строили свою модель по принципу доверия и автономии, оказались в более выигрышном положении, потому что их производительность не пострадала».
Ещё одна тема обсуждения — интеграция новых людей в компанию и их знакомство с корпоративной культурой. Спикеры отметили, что соответствие новичков ценностям компании, а также создание единого информационного поля для всех сотрудников играет здесь решающую роль. Однако влияют и другие факторы.
«Мы поняли, что кроме единого информационного поля должно быть ещё и эмоциональное, — подчеркнула Елена Павлова, директор по персоналу и организационному развитию АО „Фармстандарт“. — И его создает только человек. Должен быть некий мостик, который соединяет новичка с человеком, который погружает его в компанию, и это ключевой фактор для эффективной интеграции».
Как показала дискуссия, остается решить ещё много вопросов для полной перестройки на новый формат работы, однако всем очевидно, что перемены с нами надолго. И, как отметил управляющий партнер Odgers Berndtson Роман Тышковский, лучшее, что можно сделать — это принять их.
«Если мы говорим про вызовы следующего года, это попытаться не унывать и не обсуждать набившие оскомину темы про ковид. Они нас ни к чему не приближают, — прокомментировал Роман Тышковский. — Ключевые вызовы — это, во-первых, принять реальность, понять, как в ней функционировать, а всё остальное попытаться нивелировать и мотивировать людей на созидание. Нельзя жить в ситуации выживания долго, нужно расслабиться и работать с удовольствием. И главная компетенция сейчас — сделать так, чтобы люди работали с удовольствием».
Полная запись дискуссии доступна на сайте РБК Конференций.
Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк — один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 10-е место по размеру активов по итогам 9 месяцев 2020 года, 7-е по объему средств частных лиц и 12-е по объему кредитов для частных лиц. По данным журнала Forbes, Райффайзенбанк признан самым надежным и лучшим банком в России в 2020 году.
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 16,8 млн клиентов в 2 000 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.