Банк Русский Стандарт: мужчины самые большие суммы тратят на бытовую технику, а женщины – на обновление гардероба

Новости Русского Стандарта

Банк Русский Стандарт изучил, чем в первом полугодии 2020 года «мужские» траты по картам отличались от «женских». Самый высокий средний чек у мужчин оказался в категории «бытовая техника и электроника», а у женщин – «одежда, обувь и аксессуары».

Тренды

Согласно статистике Банка Русский Стандарт, в первой половине 2020 года заметно выросли общие средние чеки операций по картам у представителей обоих полов относительно того же периода 2019 года. Так, у женщин он оказался больше, чем у мужчин и вырос на 28%, составив 7 831 руб. У мужчин же чек составил 7 558 руб., а рост относительно первой половины 2019 года – 17%. Аналитики связывают это с отложенным спросом: различных видов операций стало меньше по количеству, но они совершались на более крупные суммы. Так во время ограничений периода самоизоляции люди не совершали привычные траты, а после снятия ограничений начали расходовать сэкономленные средства.

При этом, если рассматривать разные виды операций по картам, то, например, средняя сумма переводов у мужчин выросла на 19% и составила 47 995 руб., а у женщин – на 21% и составила 43 250 руб. А вот чеки покупок по картам, наоборот, снизились: на 7% у женщин (1 033 руб.) и на 8% у мужчин (1 238 руб.).

Интересный факт – по данным Банка Русский Стандарт, в первом полугодии 2020 заметно выросли средние чеки снятия наличных у представителей обоих полов. Так, например, «женский» чек вырос на 82% относительно того же периода прошлого года, а «мужской» – на 54%. При этом «женский» средний чек больше «мужского» – 67 117 руб. против 64 125 руб.).

К слову, рост среднего чека на фоне снижения числа операций по снятию наличных показала и статистика банкоматной сети Русского Стандарта за первое полугодие 2020. Из-за пандемии россияне предпочитали реже выходить из дома, отдавая предпочтение онлайн-покупкам, а если и обращались к АТМ, то за один визит снимали более крупную, чем обычно, сумму. Срабатывал традиционный российский поведенческий паттерн – в любой нестандартной ситуации запасаться впрок.

Особенности трат

По данным Русского Стандарта, в первой половине 2020 года медианный возраст держателя «женской» карты банка (то есть 50% карт было оформлено клиентами до этого возраста, 50% – старше) составил 46 лет, «мужской» - 42 года.

Как и на что они тратили деньги по картам? Как выяснилось, самые высокие средние чеки у женщин – на обновление гардероба, а у мужчин – на «бытовую технику и электронику». Рассмотрим подробнее топ-5 категорий трат в зависимости от общей суммы покупок по картам.

Традиционной категорией-лидером у мужчин и женщин, занявшей первое место рейтинга трат стали «супермаркеты», широкий ассортимент которых позволяет купить в них все необходимое для повседневной жизни. Средний «мужской» чек здесь – 676 руб., а «женский» – 633 руб.

Следующие четыре позиции рейтинга трат оказались различными у представителей каждого из полов. У мужчин это:

  • «Транспорт» (средний чек 1 242 руб.)
  • «Товары для дома» (2 686 руб.);
  • «Ремонт и стройматериалы» (2 919 руб.);
  • «Бытовая техника и электроника» (6 883 руб.).

К слову, неожиданно на втором месте рейтинга трат у мужчин оказалась категория «транспорт». Сюда вошли расходы на автосервис, шиномонтаж, оплата услуг АЗС, общественного транспорта и пр. Эта категория повседневных трат не утратила свою актуальность и в необычное полугодие 2020. В разгар пандемии многие владельцы так называемых «машин выходного дня» на фоне снижения загруженности на дорогах, предпочли пересесть с общественного транспорта на личный. Такое решение было принято также, чтобы снизить возможность заражения. Сказалось на росте суммы операций в указанной категории и то, что весна – традиционное время повышения спроса на услуги автосервиса для смены шин, ремонта авто после зимнего сезона и пр. Также скорректировал общую статистику и ежегодный дачный сезон в регионах, где не было таких строгих ограничений на передвижение, как, например, в Москве.

У женщин же, согласно статистике Банка Русский Стандарт, самыми востребованными после «супермаркетов» оказались категории:

  • «Одежда, обувь и аксессуары» (средний чек 3 976 руб.);
  • «Товары для дома» (2 600 руб.);
  • «Транспорт» (875 руб.)
  • «Здоровье» (1 203 руб.).

Сезонность

В марте, на фоне новостей о растущем количестве заболевших коронавирусом и в преддверии обсуждаемого в обществе объявления режима самоизоляции, россияне начали активно запасаться продуктами, покупать необходимые вещи и торопились успеть оплатить различные актуальные услуги. Так, по данным Банка Русский Стандарт, на март 2020 пришелся пик всех покупок за полугодие по картам как у мужчин, так и у женщин. Причем мужчины были активнее – в марте они сделали на 17% покупок больше, что вполне объяснимо, в том числе, и традиционными закупками подарков для дам к 8 марта.

На втором месте по числу покупок в первой половине 2020 года оказался праздничный январь – месяц подарков, походов по ресторанам и магазинам. Мужчины также сделали на 19% больше покупок по картам, чем женщины. На третьем оказался февраль, в котором представители сильного пола сделали на 15% покупок больше, чем женщины. Мужчины, судя по всему, активно готовились к предстоящему в марте Международному женскому дню.

Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил статистику операций, средних чеков и возраста держателей карт, как мужчин, так и женщин, в первой половине 2020 года и сравнил их с данными за первое полугодие 2019.



Новости БанковНовости Банков
comments powered by HyperComments

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях