Банк Русский Стандарт с приходом лета россияне стали чаще тратить на спорт

Новости Русского Стандарта

Банк Русский Стандарт изучил особенности спортивных трат клиентов за последние три квартала. На фоне летнего выхода из режима ограничений из-за коронавируса общее число операций в сегменте «спорт» у россиян выросло на 76% относительно весны.

Сезонность

Во многих регионах на время весеннего карантина по covid 19 россияне сократили свои занятия спортом, фитнес-центры были закрыты. Однако, как показала статистика Банка Русский Стандарт, уже летом многие, судя по всему, начали активно приводить в порядок физическую форму не только в домашних условиях. Так, с июня по август текущего года количество операций по картам в сегменте «спорт» (куда вошли как траты на фитнес, так и покупки в спортивных магазинах) выросло на 76% относительно весны. А за два минувших осенних месяца, к примеру, относительно июня-июля 2020 года количество операций выросло на 9%. При этом «осенняя» спортивная активность россиян заметно отстает от показателей января-февраля – количество операций снизилось на 33%.

«Летние» траты на спорт не достигли показателей зимы – с июня по август на фитнес и спорттовары по картам банка тратили на 33% меньше, чем минувшей зимой. Здесь стоит учитывать тот факт, что в пору летних каникул и отпусков активность в тратах на спорт, в принципе, традиционно снижается. Так, например, летом 2019 года число операций было на 7% ниже, чем весной того же года, и на 9% – ниже, чем зимой 2019.

К слову, летом 2020 года россияне стали тратить на спорт более крупные суммы, чем в начале года. Так, согласно статистике Банка Русский Стандарт, «летние» средние чеки в сегменте «спорт» оказались на 4% выше «зимних», но при этом на 7% ниже «весенних». Средние чеки за сентябрь-октябрь 2020 года на 4% ниже чем за июнь-июль и на 5% выше, чем за январь-февраль.

Онлайн VS офлайн

Минувшие три квартала показали заметный всплеск популярности онлайн-покупок у россиян в большинстве сегментов повседневных трат на фоне режима ограничений. Не стал исключением и спорт. Так, по данным Банка Русский Стандарт, с января по сентябрь 2020 года общее количество онлайн-покупок выросло относительно трех кварталов 2019 года на 8%, при этом количество офлайн-покупок в сегменте «спорт» снизилось на 46%.

При этом, за минувшие три квартала доля e-commerce от общего числа спортивных покупок выросла на 4% относительно трех кварталов 2019 года. Доля же оплат по картам в торговых точках, спортивных центрах и фитнес-клубах ожидаемо снизилась на те же 4% относительно трех кварталов 2019 года. Однако большинство операций, а именно 92%, все еще приходится на традиционные офлайн-покупки. К слову, общий средний онлайн-чек на спорт выше, чем офлайн – 5 711 руб. против 3 208 руб.

Гендер и возраст

Кстати, мужчины чаще и совершают покупки в сегменте «спорт» и на бОльшие суммы. Так, за три квартала 2020 года они совершили больше покупок, чем женщины: на них пришлось 60% всех операций в сегменте «спорт», тогда как на женщин – 40%. Относительно аналогичного периода прошлого года эти показатели практически не изменились. Средний чек одной покупки у мужчин выше, чем у женщин – 3 611 руб. против 3 133 руб.

Медианный возраст клиента, который активнее всего совершает покупки в сегменте «спорт» – 40 лет (то есть 50% карт было оформлено клиентами до этого возраста, 50% – старше).

Методология: в рамках исследования были изучены все онлайн- и офлайн-операции по картам Банка Русский Стандарт в сегменте «спорт» (фитнес-центры, магазины спорттоваров) за три квартала 2020 года и три квартала 2019 года. Данные были проанализированы в зависимости от средних чеков, пола и возраста клиентов.


Новости БанковНовости Банков
comments powered by HyperComments

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях