Банк Русский Стандарт изучил особенности спортивных трат клиентов за последние три квартала. На фоне летнего выхода из режима ограничений из-за коронавируса общее число операций в сегменте «спорт» у россиян выросло на 76% относительно весны.
Сезонность
Во многих регионах на время весеннего карантина по covid 19 россияне сократили свои занятия спортом, фитнес-центры были закрыты. Однако, как показала статистика Банка Русский Стандарт, уже летом многие, судя по всему, начали активно приводить в порядок физическую форму не только в домашних условиях. Так, с июня по август текущего года количество операций по картам в сегменте «спорт» (куда вошли как траты на фитнес, так и покупки в спортивных магазинах) выросло на 76% относительно весны. А за два минувших осенних месяца, к примеру, относительно июня-июля 2020 года количество операций выросло на 9%. При этом «осенняя» спортивная активность россиян заметно отстает от показателей января-февраля – количество операций снизилось на 33%.
«Летние» траты на спорт не достигли показателей зимы – с июня по август на фитнес и спорттовары по картам банка тратили на 33% меньше, чем минувшей зимой. Здесь стоит учитывать тот факт, что в пору летних каникул и отпусков активность в тратах на спорт, в принципе, традиционно снижается. Так, например, летом 2019 года число операций было на 7% ниже, чем весной того же года, и на 9% – ниже, чем зимой 2019.
К слову, летом 2020 года россияне стали тратить на спорт более крупные суммы, чем в начале года. Так, согласно статистике Банка Русский Стандарт, «летние» средние чеки в сегменте «спорт» оказались на 4% выше «зимних», но при этом на 7% ниже «весенних». Средние чеки за сентябрь-октябрь 2020 года на 4% ниже чем за июнь-июль и на 5% выше, чем за январь-февраль.
Онлайн VS офлайн
Минувшие три квартала показали заметный всплеск популярности онлайн-покупок у россиян в большинстве сегментов повседневных трат на фоне режима ограничений. Не стал исключением и спорт. Так, по данным Банка Русский Стандарт, с января по сентябрь 2020 года общее количество онлайн-покупок выросло относительно трех кварталов 2019 года на 8%, при этом количество офлайн-покупок в сегменте «спорт» снизилось на 46%.
При этом, за минувшие три квартала доля e-commerce от общего числа спортивных покупок выросла на 4% относительно трех кварталов 2019 года. Доля же оплат по картам в торговых точках, спортивных центрах и фитнес-клубах ожидаемо снизилась на те же 4% относительно трех кварталов 2019 года. Однако большинство операций, а именно 92%, все еще приходится на традиционные офлайн-покупки. К слову, общий средний онлайн-чек на спорт выше, чем офлайн – 5 711 руб. против 3 208 руб.
Гендер и возраст
Кстати, мужчины чаще и совершают покупки в сегменте «спорт» и на бОльшие суммы. Так, за три квартала 2020 года они совершили больше покупок, чем женщины: на них пришлось 60% всех операций в сегменте «спорт», тогда как на женщин – 40%. Относительно аналогичного периода прошлого года эти показатели практически не изменились. Средний чек одной покупки у мужчин выше, чем у женщин – 3 611 руб. против 3 133 руб.
Медианный возраст клиента, который активнее всего совершает покупки в сегменте «спорт» – 40 лет (то есть 50% карт было оформлено клиентами до этого возраста, 50% – старше).
Методология: в рамках исследования были изучены все онлайн- и офлайн-операции по картам Банка Русский Стандарт в сегменте «спорт» (фитнес-центры, магазины спорттоваров) за три квартала 2020 года и три квартала 2019 года. Данные были проанализированы в зависимости от средних чеков, пола и возраста клиентов.