Уважаемые клиенты!
Сегодня из-за пандемии наблюдается активизация «дистанционного» мошенничества. Речь идет о ситуациях, когда люди под воздействием третьих лиц лишаются денежных накоплений, самостоятельно переводя их с личного банковского счета практически в карманы злоумышленников.
Мы собрали и подготовили для вас важную информацию, которая поможет вам распознать злонамеренные уловки и, тем самым, сохранить свои сбережения.
Запомните, основной признак того, что к вам обращаются мошенники, — это уточняющие вопросы о секретных данных. К ним, в первую очередь, относятся цифровые коды в присланных СМС и реквизиты банковской карты, включая ее полный номер, срок действия и трехзначный код на обороте. Их запрашивают якобы от лица специалистов государственных учреждений и Пенсионного фонда РФ, представителей благотворительных организаций или покупателей по объявлению. Чаще всего информация, по версии злоумышленников, необходима для получения компенсационной выплаты, перечисления бонуса или денежного приза, перевода аванса за проданный товар или оказанную услугу.
Бывает, что мошенники представляются сотрудниками банка, службы безопасности или правоохранительных органов и просят данные для отмены платежа, блокировки списания, перевода ваших средств на безопасный счет, дистанционной отмены несуществующей кредитной заявки.
В практике происходили случаи, когда даже обращались с просьбой помочь поймать за руку недобросовестного работника банка. Для этого нужно было в банкомате снять средства со своего счета и пополнить ими специальный, «безопасный», чтобы вычислить «афериста». Обратившиеся обещали вернуть все деньги после поимки («главное, сохранять чеки»), но знайте, подобным образом действуют только преступники.
Важно! Присланный вам код или реквизиты карты не подлежат разглашению! Об этом говорится в условиях договора любого банка. Если вы вводите карточные реквизиты на сайте, ссылку на который вам прислали неизвестные, или в скачанном по чьей-то просьбе приложении — будьте готовы к тому, что останетесь без денежных средств. Также не следует перезванивать по номеру, с которого вам звонили или указали в СМС.
Если вы являетесь клиентом Банка «Кубань Кредит» и столкнулись с подобными ситуациями — сразу прекратите разговор и сообщите о случившемся в Контакт-центр по телефонам 8 800 555 2518 и *2518 (звонок бесплатный). Они указаны на обратной стороне банковской карты, в мобильном приложении «Кубань Кредит Онлайн» и на сайте kk.bank.
Обращаем внимание, что наш Банк подключен к Системе быстрых платежей (СБП) — сервису платежной системы Банка России для мгновенных переводов. Теперь для отправки денег достаточно лишь указать номер телефона получателя и выбрать необходимый банк — участника СБП. Вы сообщаете только свой номер — вам переводят денежные средства. Всё просто!
С уважением, Банк «Кубань Кредит».