Факторинг – это удобный и довольно востребованный механизм для тех компаний-поставщиков, которые получают оплату с отсрочкой, работая с торговыми сетями, крупными производствами, заводами и т.д. (дебиторами). Приведу наглядный пример, когда полезен факторинг. Компания-поставщик поставляет на завод фурнитуру для готовых изделий. Между ними есть договор, поставки идут в еженедельном формате. Завод-производитель информирует поставщика, что будет платить с отсрочкой в два месяца (для экономии оборотных средств). Именно при такой ситуации поставщик может смело обращаться в банк за факторингом. В текущих (кризисных и неопределенных) условиях этот инструмент не теряет своей актуальности, так как дает возможность бизнесу перекредитоваться.
Если говорить о пользе услуги, то это бессрочный договор, к которому оперативно подключаются и отключаются дебиторы; быстрое финансирование – поставщик получает живые деньги сразу в день отгрузки; услуга предоставляется без залога, что очень важно для небольших и средних компаний; как правило, банк дает льготный период, если дебитор опоздал с платежом (20 дней).
Факторинг полезен и в онлайне. Если раньше услуга была отлажена в оффлайн-сфере, то сейчас все быстро научились работать и в онлайне. Новые реалии показали, что бизнесу жизненно необходимо выходить в онлайн, расширять каналы дистрибуции. Пандемия переместила бизнес в интернет, огромное количество следок проходит через крупные торговые платформы - маркетплейсы. Если компания-поставщик сотрудничает с такими маркетплейсами как Беру, Озон, Wildberries, то с факторином также не будет никаких проблем, все участники рынка прекрасно освоили и такой формат.