По результатам опроса автомобилистов, проведенного РГС Банком, расходы на топливо являются сегодня наиболее затратной статьей более чем для половины российских автовладельцев.
53% опрошенных отметили покупку бензина в качестве наиболее расходной статьи в рамках содержания и обслуживания личного транспорта. На втором месте оказались оплата налогов и штрафов - так ответили 18% респондентов. Помимо этого, в числе самых актуальных автомобильные трат российские автомобилисты назвали ремонт и сервисное обслуживание (16%) и страхование и платные парковки (7% и 6% соответственно).
Интересно, что самый низкий процент тех, кто отметил топливо в числе своих основных расходов на авто, оказался среди петербургских автомобилистов (45%). При этом водители северной столицы чаще других тратят деньги на ремонт и сервисное обслуживание (23%). Наибольшую часть «автобюджета» уходит на топливо у жителей Ростова-на-Дону и Воронежа – 60% и 59% опрошенных в этих городах отметили его как основную статью своих расходов на автомобиль. При этом ростовчанам реже остальных приходится оплачивать парковки (всего 4% автовладельцев выбрали этот вариант).
Москвичи, напротив, чаще автовладельцев из других регионов тратят свои средства на платную парковку (10%), а также на оплату налогов и штрафов (24%) – по сравнению, к примеру, с 11% новосибирцев, которые гораздо реже указывали расходы на штрафы и налоги в статье значимых «автотрат». Расходы на страховки как наиболее затратную статью бюджета на содержание машины в большей степени отмечали жители Омска (10% опрошенных), реже всего – жители Самары (4% автовладельцев).
«Сегодня автомобилисты при выборе машины все чаще ориентируются не только на цену самого автомобиля, но и на стоимость его содержания и обслуживания – расход топлива, цену запчастей для ремонта, размер обязательного и добровольного страхования, величину транспортного налога и финансовые потери в случае перепродажи. И это логично с учетом текущих экономических реалий, — отметила Марина Дембицкая, член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка. — К примеру, в числе наиболее популярных марок среди клиентов нашего банка – недорогие в обслуживании и популярные на вторичном рынке автомобили LADA, VOLKSWAGEN, KIA и Hyundai. Мы в свою очередь стараемся предложить широкий ассортимент банковских, страховых и прочих сервисных продуктов и услуг, которые могут понадобиться клиентам на любом этапе владения автомобилем и позволят сэкономить на содержании и обслуживании машины».
* В исследовании приняли участие 1536 респондентов в возрасте 18+, география исследования – города России с населением 100 000+, метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос, данные – август-сентябрь 2020 года.