Банк Русский Стандарт попросил оценить свой уровень финансовой грамотности клиентов и пользователей социальных сетей. Он оказался довольно высоким: более половины уверены в своих финансовых знаниях.
Результаты опроса показали, что клиенты банка и пользователи социальных сетей считают себя достаточно компетентными в вопросах управления средствами. Так, более 40% респондентов ответили, что хорошо понимают, как устроены финансовые продукты и услуги, только изредка нуждаются в помощи специалистов.
Среди респондентов 10,5% уверены, что обладают очень высоким уровнем экономической грамотности, они отслеживают новинки на банковском рынке.
Интересно отметить, что 31,3% оценивают личные знания о финансах как средние. Низкий уровень понимания механизмов работы в финансовой сфере у 10,5% опрошенных, а у 7,5% - очень низкий.
Кроме того, отдельный опрос был посвящен приоритетам клиентов и пользователей социальных сетей при инвестировании средств. Оказалось, что в текущий момент для абсолютного большинства респондентов (80%) главным аргументом при принятии решения о выборе депозита является величина ставки по вкладу. На втором месте по важности – надежность. На третьем месте – возможность дистанционного открытия и пользования вкладом.
Среди актуальных опций, на которые клиенты обращают внимание при открытии вклада, топ-3 выглядит следующим образом:
- Инвестиции с максимальной выгодой, но без дополнительных сервисов;
- Возможность пополнения вклада;
- Последнее место между собой разделили такие параметры депозита как: условия выплаты процентов и срок вклада.
На текущий момент в качестве альтернативы вкладу клиенты выбирают инвестиции в ценные бумаги или в крупные покупки. Именно между этими вариантами голоса разделились 50х50.
Финансовому просвещению россиян во многом способствует совершенствование платежных технологий. Благодаря развитию дистанционных каналов, отношения банк-клиент вышли на новый уровень. Кредитным организациям уже недостаточно просто убедить покупателя один раз приобрести продукт – сегодня важно сохранить связь и наладить долгосрочное сотрудничество с клиентом. Приоритетом для банков становятся скорость и качество сервисов.
Банк Русский Стандарт заинтересован в постоянном улучшении качества финансовых знаний потребителей. Специалисты колл-центра Банка Русский Стандарт, сотрудники поддержки пользователей и менеджеры отделений всегда готовы проконсультировать всех желающих по любому финансовому вопросу. Банк с удовольствием вносит свой вклад в повышение уровня финансовой грамотности в стране.
Методология: в опросах принимали участие более 500 респондентов из числе клиентов банка, участников групп в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и др.