В последнее время на банковском рынке участились случаи мошеннических действий. Используются все более изощренные технические схемы и психологические приемы отъема средств у граждан – клиентов банков. Как от этого уберечься – читайте в нашем справочном материале.
1. Пользуясь доверчивостью граждан, мошенники выманивают информацию, которая ни в коем случае не подлежит разглашению третьим лицам:
- ПИН-код банковской карты;
- номер и срок действия карты;
- CVC-код (расположен на обратной стороне карты);
- любые данные из СМС-сообщений от банка, включая коды подтверждения операций.
Данная информация позволяет преступникам получить доступ в мобильный или интернет-банк, управлять счетами клиентов и выводить денежные средства.
Мошенники могут представляться сотрудниками банка, предлагающими услуги, или сотрудниками службы безопасности банка, которая якобы обнаружила подозрительную активность. В любом случае придерживайтесь вышеописанного правила.
2. В настоящее время у официальных сайтов некоторых служб доставок, авиакомпаний, банков, интернет-магазинов, турфирм, госуслуг и других организаций появляются сайты-клоны. Отличить такие сайты от оригинала по внешнему виду бывает практически невозможно.
В компаниях пытаются оперативно блокировать такие ресурсы, но за это время мошенники могут успеть воспользоваться доверчивостью граждан, которые переводят в этом случае оплату за товар не настоящему продавцу, а мошенникам.
Данный вид интернет-мошенничества называется фишингом. Главная цель фишинга — получить доступ к критически важным данным, например, паспортным, учетным записям, банковским реквизитам, закрытой служебной информации, чтобы использовать их в дальнейшем для кражи денежных средств.
Как защищаться от фишинга?
· Обязательно проверяйте адрес сайта на наличие незначительных ошибок в написании.
· Используйте лишь безопасные https-соединения. Отсутствие всего одной буквы в адресе сайта обязано насторожить.
· Даже если вам пришло письмо от какой-либо организации с просьбой ввести данные карты в предлагаемую форму, не стоит этого делать. На нужный вам сайт заходите не по предложенной ссылке, а самостоятельно набрав адрес сайта в адресной строке браузера.
3. Одна из технических схем мошенников предполагает так называемую подмену официального телефонного номера или аккаунта банка. В результате на телефон клиента могут приходить СМС с «официального» телефонного номера банка (у СЕВЕРГАЗБАНКА 8-800-700-25-52) или аккаунта (BANKSGB и др.). Поэтому, получив информацию от данных отправителей, не разглашайте ее никому, даже сотруднику банка.
4. Мошенниками могут применяться средства автоматизации, когда клиент банка слышит от «робота» записанное сообщение о якобы зафиксированной мошеннической операции. Если он ее не совершал, просят нажать клавишу «1», и уже после этого с клиентом начинает разговаривать мошенник. В данном случае также не стоит вводить в телефон какие-либо полученные данные. Необходимо перезвонить в колл-центр банка по номеру 8-800-700-25-52 или в службу технической поддержки по номеру 8-800-100-55-22.
5. На рынке банковских услуг известны случаи, когда мошенники звонили клиентам и вынуждали установить на мобильное устройство программу удаленного доступа, чтобы получить доступ к онлайн-банкингу. Запомните! Ни один сотрудник банка не может рекомендовать вам установить на телефон или компьютер какие-либо программы, кроме непосредственно официальных банковских программ мобильного и интернет-банкинга.
6. Еще одна схема обмана — представляясь именем известного банка, в том числе СЕВЕРГАЗБАНКА или банка со схожим наименованием, гражданам звонят мошенники, предлагая якобы заранее одобренный кредит. Для его получения они просят сначала «оплатить комиссию», переведя денежные средства на специальный счет. Просим быть бдительными, не реагировать на подобные «предложения» оплаты комиссий банка за выдачу кредита и сообщать о данных фактах на бесплатную горячую линию СЕВЕРГАЗБАНКА.