Райффайзенбанк и компания Crystal Service Integration (CSI), разработчик программ для сетевых ритейлеров, реализовали возможность подключения Системы быстрых платежей (СБП) на кассах магазинов, на которых установлена система автоматизации торговли Set Retail 10. Это позволит покупателям проводить оплату по QR-кодам в тысячах розничных магазинов, а ритейлерам значительно снизить затраты за прием платежей.
Для приёма платежа через СБП кассиру достаточно выбрать тип оплаты по QR-коду, который будет отображаться на экране кассы со стороны покупателя или напечатан на чековой ленте. Покупатель сканирует QR-код со своего телефона и подтверждает платеж в приложении банка. После этого касса запрашивает в банке статус платежа и регистрирует чек, получив подтверждение. Платеж может быть совмещен с любым типом оплаты и в любых комбинациях: наличные, бонусы, банковская карта и другие. В будущем оплата по QR-коду СБП будет доступна на киосках и кассах самообслуживания.
Транзакции происходят моментально, различные сценарии оплаты позволяют торговым сетям использовать СБП не только на кассах, но и в собственных мобильных приложениях, интернет-магазинах. Деньги зачисляются на счёт бизнеса моментально, а комиссия списывается на следующий день. Такой приём платежей до 5 раз дешевле стандартного эквайринга.
«Райффайзенбанк реализует интеграцию оплаты по QR коду в рамках СБП для компаний из разных секторов экономики. В данном случае мы совместно со специалистами компании CSI реализовали возможность ограничения времени действия динамического QR-кода. Касса самостоятельно создает QR-код и проверяет статус оплаты в течение этого времени. Банк получает исходящие запросы от кассы на проверку оплаты и дает подтверждение. Такой способ значительно снижает затраты на интеграцию СБП, так как не требует изменений в технической инфраструктуре самого ритейлера», — прокомментировал Георгий Коннов, руководитель направления по развитию электронной коммерции Райффайзенбанка.
«Мы с особым удовольствием реализуем в Set Retail функциональность, которая позволяет выигрывать всем участникам рынка. У ритейлеров появилась возможность экономить на эквайринге, у покупателей — оплачивать телефоном с использованием QR, даже без использования NFC. Если у ритейлера есть дополнительная скидка на тип платежа — это повысит лояльность покупателя и регулярность покупок. Коллеги из Райффайзенбанка одними из первых обеспечили такую технологию на российском рынке», — добавил Анкудинов Алексей, директор по продажам Set Retail.
Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк — один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 12-е место по размеру активов по итогам 1 полугодия 2020 года, 7-е по объему средств частных лиц и 10-е по объему кредитов для частных лиц. По данным журнала Forbes, Райффайзенбанк признан самым надежным и лучшим банком в России в 2020 году.
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 16,7 млн клиентов более чем в 2 000 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.
Компания CSI (Crystal Service Integration) 26 лет создает решения для крупного сетевого ритейла: разрабатывает и внедряет программы для автоматизации розничной торговли, поставляет кассовое оборудование — собственное и от ведущих мировых производителей, предоставляет сервисную поддержку. Разработки CSI используют более 300 торговых сетей, 13 тысяч магазинов по всей России и странам ближнего зарубежья. Среди клиентов — «Лента», «Азбука вкуса», «O’КЕЙ», Prisma, «Ашан», «Гулливер», «Светофор», FixPrice, «Декатлон» и другие крупные ритейлеры. Основной продукт CSI — решение для автоматизации торговли Set Retail. Проекты и решения на его базе помогают сетевым ритейлерам эффективно обслуживать покупателей, выстраивать коммуникацию с клиентами и увеличивать выручку. CSI постоянно развивает функциональность своих продуктов, ориентируясь на тренды рынка ритейла, актуальные потребности торговых сетей и изменения в законодательстве.