29.07.2020
Уважаемые клиенты!
В летний период, с наступлением сезона отпусков, традиционно возрастает активность мошенников. Наиболее распространены в последнее время случаи мошенничества с использованием банковских карт и дистанционных систем обслуживания, злоумышленники реализуют свои схемы с использованием средств связи.
Чтобы обеспечить сохранность своих средств и личной информации, соблюдайте базовые меры безопасности при взаимодействии с Банком и совершении операций:
Используйте проверенные каналы связи. Обращайтесь в Банк по каналам, которые представлены на нашем сайте www.bankorange.ru, а также отслеживайте номера телефонов, с которых поступают звонки или SMS, связанные с банковским обслуживанием. Помните, что для связи с клиентом Банк всегда использует официальный номер телефона, указанный на оборотной стороне карты, сайте или в договоре, единый адрес, с которого идет рассылка sms-сообщений, и не использует мобильные номера для связи с клиентом, если об этом нет предварительной договоренности.
Храните конфиденциальность информации о своих банковских продуктах и операциях. Наличие или отсутствие банковских продуктов и услуг, операции по счетам, остатки на счетах и вкладах, реквизиты банковских счетов и карт – эти сведения составляют банковскую тайну и охраняются на уровне федерального закона. Не будьте легкомысленны и не предоставляйте такие сведения третьим лицам, если на это нет необходимости – эта информация может представлять интерес для злоумышленников. Храните финансовую информацию, включая документы об оплате (чеки, счета и т.д.), в защищенном, недоступном для третьих лиц месте. Обращаясь на горячую линию Банка с вопросами о Ваших финансовых продуктах, внимательно следите, чтобы рядом не было посторонних лиц. Не обсуждайте свои финансовые вопросы в местах скопления людей.
Не разглашайте реквизиты карты. Зная номер, срок действия карты, CVV (трехзначный код, указанный на обороте карты), можно совершать операции в сети Интернет без ведома держателя карты. Сохраняйте все реквизиты карты строго конфиденциальными, никому их не передавайте и не разглашайте. Не храните их в месте, доступном третьим лицам. Также помните, что звонок якобы «из Банка» с требованиями предоставить реквизиты карты под предлогом их сверки или подтверждения операции – это распространенная практика злоумышленников.
Не разглашайте ПИН от карты, пароли и коды. Злоумышленники, в том числе под видом сотрудника Банка, могут запросить у вас логин или пароль для доступа в систему дистанционного обслуживания, одноразовый код, который приходит вам на мобильный телефон, объясняя это необходимостью блокировки или разблокировки карты, подтверждения операции и т.д. Никогда не предоставляйте такую информацию – все коды и пароли строго конфиденциальны и не подлежат использованию посторонними лицами, включая сотрудника банка.
Не передавайте карту для использования третьим лицам. Карта – персонализированное средство платежа, и должно использоваться непосредственно держателем. Не передавайте карту для совершения операций третьим лицам, в том числе родственникам и знакомым. При совершении операции в торгово-сервисной точке, отделении банка карта всегда должна быть в поле вашего зрения. Не передавайте карту продавцам, официантам для совершения оплаты без вашего присутствия – совершайте все действия по оплате лично.
Не используйте карту в сомнительных устройствах. Перед использованием карты в банкомате, терминале, убедитесь в отсутствии дополнительного оборудования – накладок на клавиатуру, вкладок в кардридер. Не прибегайте к помощи третьих лиц при использовании банкомата, если это не сотрудники банка.
Используйте проверенные сайты и мобильные приложения. Осмотрительно относитесь к сайтам, мобильным приложениям, которые запрашивают и используют ваши персональные данные и данные карт, в том числе для совершения покупок и оплаты услуг. Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности владельцев сайтов и разработчиков приложений, прежде чем воспользоваться их услугами. Для установки приложений используйте только официальные магазины (AppStore, GooglePlay).
Подключите услугу SMS-информирование и отслеживайте все поступающие сообщения. При получении информации об операции, которую вы не совершали, незамедлительно позвоните в Банк по телефону, указанному на обратной стороне карты.
При утрате мобильного устройства и(или) sim-карты незамедлительно блокируйте sim-карту. В противном случае сведения об одноразовых паролях, уведомления о совершенных операциях могут стать доступны третьим лицам. Предоставляйте в Банк актуальные сведения о номере телефона в случае его замены, чтобы быть в курсе всех уведомлений от Банка.
Если к вам поступило обращение, которое вы считаете действием мошенников:
1. Если это звонок - прекратите разговор. Если считаете для себя возможным продолжить разговор для выяснения предполагаемых последующих действий, запишите его на диктофон, если есть такая возможность. Если это sms-сообщение или электронное письмо – не отвечайте и не переходите по ссылкам, указанным в письме либо в sms, не перезванивайте на указанные в сообщениях номера телефонов, не открывайте вложения.
2. Незамедлительно перезвоните в Банк по официальному телефону для выяснения подробностей. Многоканальный телефон указан на оборотной стороне карты. При необходимости, заблокируйте карты.
3. Если будет подтверждено, что обращение носило мошеннический характер, обратитесь в полицию, даже если вы лично не пострадали от действий мошенников и отсутствует ущерб. Попытка мошенничества – тоже преступление, и требует разбирательства.
Помните, что при возникновении любых вопросов по банковскому обслуживанию необходимо обращаться по официальным номерам телефонов, указанным на обороте банковской карты и официальном сайте банка.
Мы будем рады ответить на все интересующие вас вопросы ежедневно с 9:00 до 21:00 по номеру 8-800-500-8088, либо напишите нам сообщение посредством «Мобильного банка» или «Интернет-банка».
Ваше осмотрительное, разумное и взвешенное поведение – залог безопасности и сохранности ваших денежных средств.