Московский кредитный банк (МКБ) и ГК «Элекснет» проанализировали активность жителей Московской области при обращении в многофункциональные центры (МФЦ).
МФЦ в Подмосковье заработали с 1 июня, но большую часть месяца принимали население в ограниченном режиме. В итоге — количество оплат и сумма платежей по госуслугам оказалась меньше, чем год назад.
В исследовании оценивались количество и суммы операций, проходящих через установленные в МФЦ платежные терминалы МКБ, обслуживанием которых занимается ГК «Элекснет». В июне общий объем платежей снизился на 20% в сравнении с периодом до пандемии, количество операций упало на 28%. Предварительные итоги июля показывают, что после снятия ограничений интерес населения к госуслугам так и не вернулся к прошлогодним показателям — оборот составил 81% от прошлогоднего, количество операций — 79% от прошлогоднего показателя.
«Полагаю, что снижение спроса на госуслуги, доступные через МФЦ, объясняется двумя факторами. Первый — это ограниченный режим по работе центров и июне, в том числе и ограниченный объем доступных услуг. Второй — многие жители региона из-за возможности работать удаленно летом перебрались на дачи и отложили решение вопросов до осени, — отмечает заместитель коммерческого директора ГК „Элекснет“ Игорь Майоров. —Уверен, что осенью, когда все вернутся с летнего отдыха, обороты в платежных терминалах МФЦ выйдут на прежний уровень».