Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал звонки представителей малого и среднего бизнеса в банк в течение 2020 года. В период до введения ограничительных мер большая часть поступающих звонков (35%) касалась текущей деятельности компаний, еще около 20% приходилось на звонки по открытию счета, около 15% обращений касались эквайринга, порядка 10% - кредитования.
Введение ограничительных мер существенно изменило количество и характер звонков. Сразу после объявления режима выходных дней количество звонков упало на 10%, наименьшая активность наблюдалась в середине апреля, когда количество звонков сократилось на 40%. Активность начала возрастать в мае, а в первую неделю июня частота обращений превысила на 15% показатель среднего количества звонков в неделю.
В марте, апреле и мае более 30% всех поступающих звонков касались кредитования, более 10% – вопросов обслуживания терминалов в неработающих торговых точках. 11% звонивших интересовал интернет-эквайринг, 14% - открытия счета. Вопросы, касающиеся непосредственной деятельности компаний, а также работы в дистанционных каналах не превышали 5%.
К середине июля ситуация стабилизировалась. 40% вопросов, поступающих от МСБ, связаны с текущей деятельностью клиентов, 21% обращений касаются открытия счета, 21 % - эквайринга, 20% – кредитования, 10% звонящих интересуются адресами отделений и графиком работы, 9% клиентов просят проконсультировать по тарифам банка.
«Активность МСБ растет каждую неделю, меняется даже настроение звонящих, — рассказывает начальник управления продаж департамента малого и среднего бизнеса МКБ Елена Сизова. — Сейчас вопросы направлены на развитие бизнеса, а не на сокращение расходов или сворачивание деятельности».