Банк «Восточный» проанализировал, какие способы погашения кредита выбирают его клиенты, и как ограничения, введенные из-за распространения коронавируса, повлияли на активность клиентов в сервисах дистанционного обслуживания.
Согласно статистике с января по июнь 2020 года, 29% операций по внесению платежей для оплаты кредита клиенты банка «Восточный» осуществляют через собственные дистанционные сервисы банка. К ним относятся мобильный и интернет-банк «Восточного», приложение «Просто кредит», сайт банка, а также оплата с карты через сотрудника Контактного центра. При этом в первой половине 2019 года лишь 12% операций погашения кредита проходили через онлайн-каналы банка. Количество погашений по всем каналам дистанционного обслуживания в первой половине 2020 года выросло на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; обороты погашения кредитов в дистанционных каналах выросли на 138%.
Активность клиентов «Восточного» в онлайн-каналах растет непрерывно и коррелирует с усилиями банка по улучшению качества работы цифровых сервисов и внедрению новых функций. Но можно предположить, что во втором квартале 2020 года увеличение активности клиентов в сервисах дистанционного обслуживания связано в том числе и с мерами, которые были приняты для сдерживания коронавируса. Хотя во время самоизоляции отделения «Восточного» продолжали работать, введенные ограничения способствовали тому, чтобы клиенты чаще выбирали дистанционные сервисы. Так во втором квартале 2020 года, когда во многих регионах России действовал режим самоизоляции, количество погашений кредитов через сервисы удаленного обслуживания выросло на 27% по сравнению с первым кварталом 2020 года.
При этом наибольший рост во втором квартале 2020 года показали мобильный и интернет-банк «Восточного» (количество погашений в этом канале выросло на 60%), а также мобильное приложение «Просто кредит» (количество погашений выросло на 14,5%). Общая сумма погашений кредитов через дистанционные каналы банка выросла во втором квартале 2020 года на 48% по сравнению с результатами первого квартала.
Если сравнить данные за первую половину 2020 года с аналогичным периодом прошлого года, то мы увидим, что в 2020 году клиенты «Восточного» для погашения кредита стали использовать мобильный и интернет-банк в 2,3 раза чаще, а приложение «Просто кредит» – в 3 раза чаще.
«Еще несколько лет назад «Восточный» сделал ставку на развитие дистанционных сервисов, и все эти годы банк неуклонно повышает удобство и надежность их использования. Развитые каналы дистанционного обслуживания стали одним из тех факторов, которые помогли нам увереннее пройти через режим ограничений, введенный для сдерживания коронавируса во втором квартале 2020 года. Сервисы удаленного обслуживания позволили нашим клиентам в период самоизоляции безопасно вносить платежи по кредитам и совершать все необходимые финансовые операции, не выходя из дома», – отметили в пресс-службе банка «Восточный».