ВТБ на фоне связанных с пандемией COVID19 ограничений увеличил число удаленных рабочих мест в 8 раз — до более 32,5 тысяч, в середине марта их было около 4 тысяч. Благодаря реализованным изменениям инфраструктуры более 20 тысяч сотрудников банка могут трудиться через виртуальные рабочие места одновременно.
Удаленное рабочее место предполагает наличие доступа сотрудников к специально выделенной банковской инфраструктуре.
Для создания такого количества удаленных рабочих мест разных типов в зависимости от ролей сотрудников в отказоустойчивой схеме были установлены высокопроизводительные межсетевые экраны, которые способны обработать свыше 20 тысяч одновременных подключений пользователей банка, кроме того, совокупно на 20 Гб/с расширены каналы доступа в интернет. Также была модернизирована система защиты от DDoS-атак. За неделю были разработаны и внедрены новые способы безопасного удаленного доступа.
Более 95% сотрудников IT-блока были переведены на удаленный режим работы буквально в течение недели, при этом все запланированные изменения и обновления IT-систем банка были проведены в соответствии с планами.
«Пандемия коронавируса стала дополнительным стимулом для быстрой и качественной реализации стратегии цифровой трансформации ВТБ. Мы в кратчайшие сроки создали рабочие места для всех сотрудников, которые могли трудиться удаленно в соответствии с регламентном банка и требованиями безопасности. ВТБ стал лидером рынка по доле сотрудников и процессов служб поддержки, переведенных на удаленный режим работы», — заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.