Комиссия Банка России за время своей работы получила 646 обращений от членов органов управления, должностных лиц и собственников финансовых организаций, не согласных с решением о несоответствии их квалификации или деловой репутации необходимым требованиям, свидетельствуют данные на 1 июля 2020 года.
Комиссия работает с 28 января 2018 года и за это время удовлетворила 291 жалобу. По 242 жалобам принято решение об отказе. Еще 17 заявлений возвращено в связи с отсутствием предмета рассмотрения жалоб. Решения по состоянию на 1 июля 2020 года не приняты в отношении 6 жалоб, срок рассмотрения по которым еще не наступил. Без рассмотрения осталось 90 жалоб, поскольку они не соответствовали установленным требованиям.
В II квартале в Комиссию поступила 21 жалоба (в I квартале — 70 жалоб). По итогам рассмотрения в II квартале по 28 жалобам Комиссия приняла решение об удовлетворении, по 16 жалобам — об отказе в удовлетворении (с учетом жалоб, поступивших в I квартале).
Также Банк России опубликовал обзор практики рассмотрения Комиссией жалоб за первое полугодие 2020 года. В нем для сохранения конфиденциальности приводится ряд обезличенных примеров, подготовленных на основании жалоб, рассмотренных Комиссией, и краткое описание принятых решений.
По закону деловая репутация может быть восстановлена, если заявитель представит доказательства непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), повлекших негативные последствия для финансовой организации.
Фото на превью: Atstock Productions / Shutterstock / Fotodom