Уважаемые клиенты, Почта Банк предупреждает, что мошенники изобретают все новые и новые схемы обмана, пытаясь выведать данные банковских карт, пароли и коды, чтобы украсть ваши деньги. Банк предпринимает все необходимые меры для пресечения подобных атак, но мошенники рассчитывают в первую очередь на вашу доверчивость и невнимательность, поэтому только ваша бдительность может обеспечить сохранность ваших средств.
Рассказываем, какие способы придумали мошенники, чтобы ввести вас в заблуждение.
В период пандемии и ограничительных мер. В каждом из указанных способов мошенники просят предоставить данные банковской карты:
- запросы конфиденциальных личных данных для предоставления якобы господдержки или компенсации ущерба от вируса.
- мошенничество, связанное с выплатой пособий на детей и подтверждением учетной записи на портале Госуслуг. Мошенники создают фейковые интернет-сайты, имитирующие портал Госуслуг и посвященные якобы выплате пособий для семей с детьми. Внешне такие сайты, как правило, либо полностью копируют официальный портал, либо очень на него похожи.
- предложения организовать тестирование на коронавирус на дому;
- фейковые СМС о выписанном штрафе за нарушение, где просят немедленно оплатить его по номеру телефона или карты;
- предложения о продаже несуществующих товаров, услуг или льгот. Например, купить фен, помогающий от коронавируса;
- фишинг с приглашением на видеоконференцию.
Звонок из «службы безопасности банка»
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию», «с вашего счета/карты пытаются украсть деньги» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли подтверждения. Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет – якобы для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».
Аналогичным образом мошенники крадут деньги со вклада, убеждая жертву срочно зайти в ближайшее отделение банка, досрочно закрыть вклад и опять же перевести деньги на «безопасный счет». При этом они просят не разговаривать с сотрудником банка, так как он «с мошенниками заодно».
«Перевод по ошибке»
Неизвестный присылает вам СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги. Если вы самостоятельно совершите такой перевод по номеру телефона и подтвердите его, деньги вернуть на ваш счет уже получится.
Как защитить себя и свои деньги:
- Доверяйте, с какого номера пришло СМС-сообщение. Банк присылает сообщение только от имени POCHTABANK
- Никому не сообщайте персональные данные, данные вашей карты, а также пароли и одноразовые коды подтверждения операции. Их нельзя не только никому называть, но и вводить их необходимо самостоятельно и только на проверенных сайтах. Любые просьбы сообщить или назвать код для отмены операции, блокировки карты или доступа в личный кабинет – это 100% мошенничество. Для выполнения таких действия настоящему сотруднику банка никаких кодов из СМС не нужно.
- Не переходите по сомнительным ссылкам и внимательно проверяйте сайты, на которых вы совершаете покупку и оставляете данные своей банковской карты.
- Для оплаты услуг в интернете используйте виртуальную карту Почта Банка, храня на ней небольшие средства и не оставляя данные основной карты. Даже если ваша карта будет скомпрометирована, мошенники не получат информацию о ваших основных счетах.
- При малейших сомнениях, что вам звонит сотрудник банка, прекратите разговор и самостоятельно перезвоните в банк по тел. 8 800 550-0770 или через официальные социальные сети (у названия банка должна стоять галочка) для того, чтобы уточнить, на самом ли происходят какие-то подозрительные действия с вашими картами или счетом. Только так вы будете на 100% уверены в том, что общаетесь с сотрудником банка.
Будьте аккуратны и внимательны!