Обмануть мошенники пытались вкладчиков банка. Сначала ложные звонки поступили клиентам одного из рязанских офисов, а потом мошенники добрались и до районных — потревожили скопинца. Схема во всех случаях была примерно одинаковая. Звонивший представлялся сотрудником банка и говорил, что со вклада клиента без его ведома списываются деньги, после чего просил под его руководством перевести средства на другой счёт, якобы это поможет сохранить их. В случае со скопинским клиентом мошенник действовал более изощрённо: попросил назвать номер карты, чтобы банк мог вернуть ему незаконно списанные средства. Вкладчик догадался, что это обман и прервал разговор.
Позже клиенты сами обратились в банк и убедились, что звонки поступали от злоумышленников: с их деньгами всё в порядке, потому что, кроме самих вкладчиков, распоряжаться средствами на их счету никто не может.
Клиенты избежали обмана, соблюдая простые
правила безопасности: не стали сообщать звонившему личные данные. Помните: настоящие сотрудники банка никогда не будут спрашивать у вас номер карты и ПИН-код от неё, логин и пароль от мобильного банка, также они не попросят эту конфиденциальную информацию прислать в электронном письме или по sms.
Сотрудники Прио-Внешторгбанка направляют
sms только с адреса priovtb, а электронные письма только с адресов, которые заканчиваются на
@priovtb.com. Ни в коем случае не переходите по ссылкам в подозрительных письмах. Если полученное письмо вызывает у вас подозрение, обратитесь в банк по телефону:
+7(4912) 50-44-50. Обратите внимание, что в мобильном приложении «Приобанк Онлайн» нет дополнительных полей для ввода такой информации, как номер пластиковой карты или номер мобильного телефона.
Не храните логин и пароль в текстовом файле на Вашем компьютере или иных электронных носителях информации, это снизит риск кражи Ваших данных. Не вкладывайте листок с такой информацией в кошелёк, в котором носите банковскую карту.
Подробнее о мерах безопасности можно прочитать на сайте банка в разделе
«Дистанционное обслуживание».