В период сложной эпидемиологической обстановки, когда люди сосредоточены на заботе о своем здоровье и здоровье своих близких, мошенники используют эту ситуацию в своих целях и изобретают новые схемы и уловки для хищения денежных средств.
Злоумышленники звонят клиентам и представляются сотрудниками какого-либо банка. Цель звонка – выяснить, карты какого банка есть у клиента.
Если в разговоре клиент предоставляет название банка, мошенники сообщают, что с банковской картой клиента или мобильным приложением произошел некий инцидент, и что в ближайшее время передадут информацию о случившемся в его банк.
Следующий звонок клиенту уже поступает якобы от банка, в котором обслуживается клиент, возможно даже с использованием подменного номера банка – тем самым усыпляя бдительность клиента.
Далее мошенники убеждают держателя карты установить приложения, якобы защищающие их денежные средства, и сообщить им ID устройства или коды для подключения.
Такие приложения могут оказаться программами удаленного доступа и управления устройством клиента: TeamViewer, AnyDesk или их аналоги.
TeamViewer
AnyDesk
После установки такой программы и получения ID и кодов доступа мошенники подключаются к устройству клиента и могут управлять им, просматривать любую информацию, в том числе сообщения от банка, выполнять любые доступные владельцу устройства действия, в том числе выполнять операции через мобильный банк. Получая доступ к управлению устройством, мошенники выводят средства со счета жертвы.
Как защитить себя и свои средства?
НЕ СООБЩАЙТЕ третьим лицам данные вашей банковской карты, коды, пароли, а также другую персональную информацию! НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ никаких действий по рекомендациям третьих лиц, в том числе по установке каких бы то ни было приложений! УСТАНОВИТЕ на ваше устройство надежную антивирусную защиту. НЕ ПЕРЕХОДИТЕ по подозрительным ссылкам в смс-сообщениях и электронных письмах. ИЗУЧИТЕ назначение и особенности использования приложения перед скачиванием. ИСПОЛЬЗУЙТЕ только официальные приложения банков в Apple Store, Microsoft Store и Google Play. В настойках телефона установите запрет на скачивание приложений из непроверенных источников. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ на устройстве приложения для удаленного доступа (например, TeamViewer, AnyDesk, Radmin, Ammyy Admin или их аналоги). ПОЛОЖИТЕ ТРУБКУ и ПЕРЕЗВОНИТЕ В БАНК САМОСТОЯТЕЛЬНО по номерам, указанным на обратной стороне карты. Не используйте при этом функцию обратного звонка, набирайте номер вручную. НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ЗВОНИТЕ В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ КЛИЕНТОВ для блокирования карты или отключения сервисов и услуг, если произошла компрометация данных карты, или если вследствие разговора с мошенниками Вы произвели нежелательные настройки по карте! Будьте бдительны! Берегите себя и свои сбережения!